Услуги ООО "ЦЭиПСК"

Форма обратной связи

Мы обязательно перезвоним!

     
      ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) N 3.13


ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАЗРУШЕННЫХ И ПОВРЕЖДЕННЫХ МОСТОВ

 

Общие положения

 

Технологическая карта устанавливает порядок выполнения водолазных работ по обследованию и восстановлению разрушенных или поврежденных мостов при нормальных метеоусловиях в дневное время. 
 

Технология работ определяется степенью повреждения моста. Работы разделяются на этапы:
 

1) обследование разрушенных (поврежденных) опор моста и рухнувших пролетов;
 

2) расчистка места и уборка разрушенных конструкций моста;
 

3) ремонт старых или возведение новых опор;
 

4) обследование подводной части моста после восстановления.
 

Водолазные работы выполняются водолазной станцией, обеспеченной техническими средствами и укомплектованной количеством водолазов в зависимости от условий, глубины спусков и характера выполняемых работ.
 

При работах в зимнее время со льда необходимо все водолазное оборудование размещать в отапливаемом временном помещении площадью не менее 6 м, которое устанавливается вблизи опоры перед ледорезом.
 

Водолазные работы по восстановлению разрушенных или поврежденных мостов выполняются водолазной станцией, обеспеченной техническими средствами и укомплектованной количеством водолазов в зависимости от условий, глубины спусков и характера выполняемых работ.
 

Спуск и подъем водолазов производится с водолазного бота или другого плавсредства и в соответствии с требованиями РД 31.84.01-90 "Единые правила безопасности труда на водолазных работах".


 

   

Состав работ

Технология выполнения работ

1. Подготовительные работы.

Руководитель водолазных работ проводит: 

- инструктаж с водолазами и лицами, обеспечивающими спуск, по технологии выполнения работ и безопасным методам труда. Знакомит водолазов по чертежам и схемам с устройством моста, условиями проведения работ и характером повреждений. 

Руководитель водолазных спусков (старшина-бригадир водолазной станции): 

- распределяет обязанности между водолазами и обслуживающим персоналом; 

- определяет время пребывания водолазов под водой; 

- контролирует подготовку технических средств и инструмента для использования по назначению. 

Опоры мостов готовят для работ. Для этого их разбивают на секции при помощи водолазного метра. На боковой грани опоры на высоте 1-1,5 м от горизонта воды через каждый метр делается мелом наметка с указанием номера секции. 

Разбивка ведется против течения в сторону ледореза, начиная с осевой линии кормовой части. 

Зимой разбивка опоры на секции производится со льда, после чего вокруг опоры очищается снег и прорубается кольцевая майна не менее 0,8-1,0 м. У ледореза и кормы, а иногда по оси моста с двух сторон опоры, прорубается уширенные спусковые майны размером 2х2 м. 

После разбивки опоры на секции с лодки лот-линем или рейкой промеряются глубины у каждой секции, а также вверх и вниз от опоры по ее оси через 5-10 м на расстояние 25-50 м и в каждую сторону по оси моста через 5 м или под каждым нижним узлом фермы. Одновременно с этим по нескольким точкам замеряют глубину воды до обреза фундамента. Средняя отметка обреза фундамента, после сопоставления с данными построечной документации, наносится на рабочую схему обследования. С нанесенными на рабочую схему результатами промеров глубин воды знакомят готовящегося к спуску водолаза. 

Плавсредство с водолазным оборудованием устанавливается выше водореза с учетом величины и косоструйности течения, на расстоянии, обеспечивающем удобный выход водолаза на ледорезную грань.

2. Водолазное обследование разрушенных или поврежденных мостов.

Водолаз в первую очередь осматривает кладку обреза фундамента. Далее осмотр ведется посекционно. Водолаз, придерживаясь за спусковой конец, осматривает всю секцию сверху донизу. При очень плохой видимости осматриваются участки по обе стороны от спускового конца на расстоянии вытянутой руки. Закончив осмотр одной секции, водолаз подает команду на перенос спускового конца на следующую секцию, а сам в это время осматривает грунт у опоры. Осмотр следующей секции ведется в обратном порядке. По мере перехода от секции к секции, на рабочую схему наносят все сведения, переданные водолазом по телефону. Окончив осмотр, водолаз по указанию руководителя проводит фото- или видеосъемку наиболее важных дефектов. 

При подводном обследовании опоры зимой методика осмотра остается прежней с соблюдением правил погружения под лед и правил работы при низкой температуре. 

При наличии обрушенных частей моста, водолаз определяет степень их заглубления в грунт и намечает марками места для резки (Технологическая карта N 5.2) или подрыва (Технологическая карта N 6.1).

3. Расчистка места и уборка разрушенных конструкций моста.
 


1 - часть фермы; 2 - строп; 3 - деревянные прокладки.

Рисунок 1 - Строповка ферм

 



Рисунок 2 - Ключ для подъема массива
 


Рисунок 3 - Способы остропки массивов для подъема краном

Разделка ферм моста производится электрорезкой или взрывным способом (см. технологические карты NN 5.2, 6.1). При разрезании коробчатых свай применяется шаблон для установки правильного направления реза по периметру конструкции. Отделенную часть сразу убирают, затем продолжают разделку. 

При остропке элементов подъемный строп заводят вокруг поясов фермы или вокруг нескольких связей. Там где стропы ложатся на острую кромку, водолазы подкладывают деревянные прокладки (Рисунок 1). 

Тяжелые элементы моста следует поднимать с грунта с учетом сил присоса, применяя стропы, траверсы и другие устройства. После остропки и обтяжки стропов водолаз должен выходить на поверхность. Мелкие камни, детали и другие предметы следует поднимать в бадьях, корзинах. 

Нарушенные опоры из каменной кладки разбирают с помощью плавкрана. Водолаз буром проделывает в камнях отверстия, закладывает в них специальные ключи (Рисунок 2), соединенные со стропами. 

Отдельные массивы поднимают стропом, закрепляя его скобой-удавкой (Рисунок 3). При нахождении части массива в земле, он должен быть отмыт не менее чем на половину своей высоты. Строп обводят вплотную к грунту, и скобу располагают посредине длинной части массива. При положении массива на откосе необходимо отмыть его так, чтобы над грунтом было не менее 1/3 высоты массива. Скоба должна располагаться на продольной гране массива на расстоянии 3/4 длины наиболее погруженной в грунт торцевой грани.

4. Восстановление мостов.
 


1 - насадки; 2 - бугель; 
3 - скоба. 

Рисунок 4 - Крепление насадки бугелями и скобами

 


1 - планки; 2 - болты. 

Рисунок 5 - Соединение свай планками

 


1 - муфта; 2 - бугель.

Рисунок 6 - Соединение свай муфтой и бугелями

Водолазные работы по засыпке подмытых мостовых опор каменной наброской, укладка тюфяков из железобетонных плит, установка под водой бетонных массивов, блоков, ряжей изложены в технологических картах N 3.20-3.15. 

Ремонт металлических свайных конструкций мостов производится в соответствии с требованиями технологической карты N 3.19. 

При возведении деревянных свайных конструкций водолаз спиливает концы свай по риске (надпилу) с помощью шаблона, установленного по футштоку. Шипы на сваях делают по шаблону. Водолаз наносит риски на торце сваи, подпиливает ее и скалывает лишнее. Изготовленную наверху насадку подают водолазу, который совмещает ее отверстия с шипами и забивает (Рисунок 4). Насадка крепится к каждой свае с двух сторонстроительными скобами или металлическим бугелем. Для постановки подкоса, водолаз подпиливает сваю не более чем на 1/4 ее диаметра и срубывает часть сваи, образуя паз. Схватку, распорку или подкос водолаз закрепляет временно гвоздями, просверливает отверстие под болты по центру сваи, затем скрепляет болтами с шайбами. 

Для стыковки деревянных свай с помощью металлических планок, торцы свай спиливают. Наращиваемый отрезок сваи с планками подают водолазу. Водолаз высверливает отверстия в коренной свае по разметкам, сделанным по шаблону. Совмещая обе части сваи, водолаз крепит их с двух сторон планками, через отверстия которых пропускает болты и заворачивает гайки (Рисунок 5). Для стыковки свай с помощью муфт их концы затесывают на 30-40 см (по размерам внутреннего диаметра муфт). Муфта насаживается на наращиваемый конец сваи и подается водолазу, который направляет ее на коренную сваю. Сверху по свае досылают муфту до места (Рисунок 6). 

При повреждении бетона фундаментов, образовании каверн в железобетонных опорах со значительной коррозией арматуры, водолаз удаляет разрушенный бетон, снимает ржавчину с арматуры и напорной струей промывает место заделки. На поврежденном месте просверливает отверстия, устанавливает в них штыри для крепления арматуры, укрепляет арматурные сетки и ставит опалубку, затем производится бетонирование поврежденного участка (См. технологическую карту N 3.6).

5. Обследование подводной части моста после восстановительных работ.

Обследование подводной части моста после испытаний проводится для выявления дефектов конструкций. Результаты оформляются актом водолазного обследования.

     
     
Охрана труда

 

Перед спуском водолаза руководитель работ должен убедиться в устойчивости сооружения и его отдельных элементов. Если элементы сооружения неустойчивы и могут угрожать безопасности водолаза, спуски запрещаются.
 

Руководитель работ также должен убедиться в исправности плавсредств или зимой в толщине льда.
 

Водолаз должен оберегать стекла иллюминаторов от ударов о торчащие обломки, следить за длиной кабель-сигнала, не давать ему большой слабины, запрещается проходить под нависающими над грунтом частями сооружений.
 

Кроме этих мер безопасности надлежит руководствоваться РД 31.84.01-90 "Единые правила безопасности труда на водолазных работах".
 



 

Материально-техническое снабжение

     

N
п/п

Наименование изделий

Количество

1

Морской водолазный бот, рейдовый водолазный бот или катер с установленной компрессорной водолазной станцией

1 (при необходимости 2)

Плавкран 

(при необходимости) 1 

3

Рабочая шлюпка

1-2

4

Гидравлический эжектор с комплектом шлангов

по необходимости

5

Установка подводной сварки и резки в комплекте

1-2

6

Буйки, вехи 

по необходимости 

7
 

Стропы, канаты, трос (стальной, растительный, синтетический) 

по необходимости

8

Струбцины, домкраты, талрепы, зажимы для стальных канатов

по необходимости

9

Механиз. и ручной инструмент (пневм. молоток, пила, дрель, бур, топор, кувалда) 

по необходимости

10 

Компрессор техн. воздуха

1

11

Принадлежности: линейка, футшток, скребок, шаблоны, метал. щетки и др. 

по необходимости

12

Установка подводная осветительная

по необходимости

     
     
     

Поисквые тэги: ТТК разработка технологических карт заказать ТК цена стоимость
Консультации технического отдела
+7-903-095-09-10 (Евгений)
Звоните в технический отдел в удобное для Вас время
gip@gip.su

Другие услуги, которые могут быть полезны:

Согласование в надзорных инстанциях
Авторский надзор
Испытание строительных конструкций
Управление разработкой проектной документации

Выполненные объекты - всего 193 (дата обновления 14.01.2017)

Разработка проекта организации строительства по реконструкции ресторана "Бургер Кинг" г. Сан...

Адрес: г. Санкт-Петербург, Краснопутиловская ул., д.86
Вид работ: Реконструкция

Выполнение инженерно-технического обследования несущих строительных конструкций и инженерных сист...

Адрес: г. Санкт-Петербург, Кубинская ул., д. 46, лит. А
Вид работ: Новое строительство

«Здание детской образовательной организации полного дня на 80 мест без бассейна, расположенного в...

Адрес: Ленинградская область, д. Федоровское
Вид работ: Новое строительство

Обследование и разработка проекта капитального ремонта здания гостиничного комплекса по адресу: г...

Адрес: г.Санкт-Петербург, Репино, Вокзальная ул., д. 1, лит. А
Вид работ: Экспертиза и обследование

Наши заказчики. По требованию могут быть предоставлены первые листы договоров.