Услуги ООО "ЦЭиПСК"

Форма обратной связи

Мы обязательно перезвоним!

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

 

УСТРОЙСТВО ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ПОД КОПЕР-ЭКСКВАТОР НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ

 

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на устройство пути под копер на гусеничном ходу.
 

Общие сведения

     
Подготовка рабочего места

До начала работ по устройству свайного основания рабочее место машины или механизма (копра) должно быть подготовлено. Площадка освобождается от посторонних предметов, уклон ее должен быть более 5°, точки погружения свай обозначаются металлическими штырями (обрезками арматуры) или деревянными колышками. При погружении свай в котловане должен быть устроен съезд с уклоном 10-15%.
 

Рабочее место копровой установки должно располагаться не ближе 50 м от линии электропередачи.
 



 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Устройство подкранового пути копра-экскватора

 

1. До начала работ по устройству подкопрового пути дно котлована необходимо спланировать. Дно  должно быть очищено от строительного мусора, снега и льда.
 

2. Для усиления основания используется песчаная подсыпка крупнозернистой фракции и укладывается настил из ж/б плит или деревометаллических плотов.
 

3. Устройство песчаной подсыпки производится бульдозером, завоз песка осуществляется автосамосвалами.
 

4. Для устройства настила используется стреловой кран, который также осуществляет и подачу свай в котлован. Перекладка элементов настила производится по мере их освобождения при передвижении копра при забивке свай. При перекладке элементов настила копер должен прекратить забивку свай и занять положение, обеспечивающее безопасную работу крана. Кран должен быть установлен на бровке котлована вне призмы обрушения.
 

В отдельных случаях (в зависимости от геологических условий) выполняется усиление основания под копер песчаной подсыпкой толщиной до 50 см с укладкой слоя дорнита.
 


 

Монтаж настила под копер

     

     
Условные обозначения

   

  

Положение стропальщика при приемке, строповке и расстроповке груза

  

Положение стропальщика при подъеме, перемещении и опускании груза


     

     
Рис.4. Разрез I-I

     
     

     
Рис.5. Сечение основания под копер 

 

     
3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


Таблица 3.1

Наименьшая допустимая крутизна откосов котлованов и траншей в грунтах естественной влажности  

       

Вид грунтов

Отношение высоты откоса к его заложению при глубине выемки, 
м, не более

 

1,5

3

5

Насыпные неуплотненные

1:0,67

1:1

1:1,25

песчаные и гравийные

1:0,5

1:1

1:1

супесь

1:0,25

1:0,67

1:0,85

суглинок

1:0

1:0,5

1:0,75

глина

1:0

1:0,25

1:0,5

лессы и лессовидные

1:0

1:0,5

1:0,5

     
     
Таблица 3.2

     
Наименьшее допустимое расстояние от основания откоса котлована до ближайших опор крана

         

Глубина канавы, м

Вид грунтов

 

песчаный

супесчаный

суглинистый

глинистый

1

1,5

1,25

1

1

2

3

2,4

2

1,5

3

4

3,6

3,25

1,75

4

5

4,4

4

3

5

6

5,3

4,75

3,6

 

     
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

     
Характеристики стропов

     
     
Основные параметры и размеры четырехветвевых стропов

                 
 

Обозначение стропа

грузоподъ- емность

длина стропа, мм

обозначение канатной ветви

допускаемая нагрузка, кН (тс)

 
 

 

 

 

 

на звено 1

на звено 2*

на захват

 
 

4ск1-1,0

1

900-5000

ВК-0,4

9,81 (1,0)

6,18 (0,63)

3,92 (0,4)

 
 

4ск1-2,0

2

1300-15000

ВК-0,8

19,62 (2,0)

12,26 (1,25)

7,85 (0,8)

 
 

4ск1-3,2

3,2

1300-15000

ВК-1,25

31,40 (3,2)

19,62 (2,0)

12,26 (1,25)

 
 

4ск1-5,0

5

1600-16000

ВК-2,0

49,05 (5,0)

31,40 (3,2)

19,62 (2,0)

 
 

4ск1-10,0

10

1800-20000

ВК-4,0

98,10 (10,0)

61,80 (6,3)

39,24 (4,0)

 
 

4ск1-16,0

16

2500-25000

ВК-6,3

157 (16,0)

98,10 (10,0)

61,80 (6,3)

 

__________________________

* только  для стропов исполнения 1
 


 

     
Рис.6. Исполнение 1а:

1 - звено; 2 - канатная ветвь; 3 - захват

     
     

     
Рис.7. Исполнение 1 


Схема строповки плит

     


Рис.8. Схема строповки плит 


Схема складирования плит

     

     
Рис.9. Схема складирования плит 


 

5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Основные указания по безопасности работ

 

1. При горизонтальном перемещении груз должен быть поднят не менее, чем на 0,5 м выше встречающихся на пути препятствий.
 

2. Переносить груз над людьми, а также находиться в зоне работы крана людям, не имеющем прямого отношения к работе крана, запрещается.
 

3. Запрещается подтаскивать (волочить) грузы краном косым натяжением канатов или поворотом стрелы, а также производить подъем грузов защемленных, зацепившихся, засыпанных землей или снегом, примерзших к земле.
 

4. При перемещении элемента настила стропальщикам следует находиться вне контура укладываемого элемента со стороны, противоположной подаче его краном.
 

5. При перекладке настила машинист копра должен выйти из кабины и отойти на безопасное расстояние.
 

6. При перемещении стрелового крана с грузом положение стрелы и нагрузка на кран должны устанавливаться в соответствии с руководством по эксплуатации крана.

 

Указания по обеспечению безопасности погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемными кранами

 

1. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться, как правило, механизированными способами согласно требованиям СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Ч.1. Общие требования", СНиП 12-04-2002"Безопасность труда в строительстве. Ч.2. Строительное производство" и "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденных Гостехнадзором России. При выполнении производства разгрузочных работ (ПРР), связанных с использованием средств автомобильного транспорта, следует кроме вышеуказанных соблюдать правила ТБ для предприятий автомобильного транспорта.
 

2. Грузоподъемные машины могут быть допущены к подъему и перемещению только тех грузов, вес которых не превышает грузоподъемности машины. При этом у стреловых кранов должны учитываться положение опор и вылет, а у кранов с подвижным противовесом - положение противовеса. Использование грузоподъемности машин в более тяжелом режиме, чем указано в паспорте, не допускается.
 

3. На видном месте крана должна быть помещена надпись с его предельной грузоподъемностью, датой следующего полного или частичного технического освидетельствования и регистрационным номером.
 

4. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 3°. В соответствующих местах необходимо установить надписи: "Въезд", "Выезд", "Разворот", и др.
 

5. Место производства работ по подъему и перемещению грузов должно быть освещено в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85 и "Указания по проектированию электрического освещения строительных площадок". При недостаточном освещении, сильном снегопаде и тому подобных условиях, когда машинист не видит подаваемых стропальщиком сигналов, работу на кране необходимо прекратить
 

6. Работа строительных кранов непосредственно под проводами действующих ЛЭП любого напряжения запрещена. Работа вблизи линии электропередачи, находящейся под напряжением, допускается в том случае, если крановщику выдан наряд-допуск и расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной части машины, а также от поднимаемого груза в любом положении до ближайшего провода, будет не менее указанного в таблице:
 


 

     

Напряжение воздушной линии, кВ

Расстояние

 

минимальное

минимальное измеряемое техническими средствами

до 20

2

2

20…35

2

2

35…110

3

4

110…220

4

5

220…400

5

7

400…750

9

10

750…1150

10

11

 

7. Установка и работа крана на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода ЛЭП или воздушной сети напряжением более 42 В может производиться только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы. Наряд-допуск может быть выдан при наличии письменного разрешения  организации-владельца линии.
 

8. В целях обеспечения безопасности ПРР грузоподъемной машиной запрещается:
 

- оттягивать груз во время его подъема, перемещения, опускания. Для разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема и перемещения должны применяться оттяжки соответствующей длины,
 

- выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз собственным весом, а также поправлять стропы на весу,
 

- поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении, или груз, подвешенный за один рог двурогого крюка,
 

- поднимать груз, засыпанный землей, примерзший к земле, заложенный другими грузами, укрепленный болтами или залитый бетоном,
 

- подтаскивать груз по земле, полу и рельсам крюком крана при наклонном положении грузовых канатов,
 

- поднимать и перемещать груз с находящимися на нем людьми,
 

- оставлять груз в подвешенном состоянии после окончания работ или в перерыве в работе.
 

9. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.
 

10. Опасная зона работы крана должна быть обозначена предупредительными знаками и сигнальным ограждением.
 

Указания машинисту крана

 

1. Перед началом работы машинист обязан:
 

получить инструктаж от лица, ответственного за безопасное производство работ, по перемещению грузов кранами, о месте и порядке перемещения и габаритах перемещения грузов,
 

осмотреть крюк, его крепление в обойме, состояние съемных грузозахватных приспособлений и соответствие их грузоподъемности весу поднимаемого груза,
 

опробовать вхолостую исправность действия всех механизмов, электрической аппаратуры, приборов безопасности и тормозов,
 

проверить при помощи контрольного груза исправное действие ограничителя грузоподъемности.
 

2. Подъем груза производить только стропами, оборудованными крюками с предохранительными замками, и в два приема: сначала груз поднимается на 20…30 см для проверки правильности строповки, надежности действия тормозов и устойчивости крана, после чего производится дальнейший подъем и перемещение груза на рабочее место.
 

3. При подъеме и подаче груза выполнять команды только бригадира или монтажника-стропальщика, специально выделенного из состава бригады
 

4. При подаче изделий подаваемый элемент наводить к месту установки на высоте не более 30 см от проектного положения и только после проверки правильности наводки по сигналу монтажника-стропальщика опустить его для установки в проектное положение
 

5. При перемещении груза в горизонтальном положении он должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути препятствий.
 

6. Не допускать перемещения груза над людьми и за пределами ограждения стройплощадки.
 

7. Подъем грузового крюка (с грузом или без груза) и перемещение стрелы производить только после отхода монтажника-стропальщика на безопасное расстояние.
 

8. При отсутствии видимости фронта работ сигналы монтажника-стропальщика передаются  через сигнальщика-стропальщика. Работать без сигнальщика при отсутствии видимости фронта работ запрещается.
 



 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

ГОСТ 12.3.009-76. ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности.
 

СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Ч.1. Общие требования.
 

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Ч.2. Строительное производство.

         

ГОСТ 12.1.044-89. ССБТ. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения.
 

ГОСТ 12.2.003-91. ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.
 

ГОСТ 12.3.033-84. ССБТ. Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации.
 

ППБ 01-03. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
 

При разработке авторского материала использованы: техническая документация и справочная информация справочно-консультационной системы "Стройтехнолог".
 


 


 

Поисквые тэги:
Консультации технического отдела
+7-903-095-09-10 (Евгений)
Звоните в технический отдел в удобное для Вас время
gip@gip.su

Другие услуги, которые могут быть полезны:

Согласование в надзорных инстанциях
Авторский надзор
Испытание строительных конструкций
Управление разработкой проектной документации

Выполненные объекты - всего 193 (дата обновления 14.01.2017)

Разработка проекта организации строительства по реконструкции ресторана "Бургер Кинг" г. Сан...

Адрес: г. Санкт-Петербург, Краснопутиловская ул., д.86
Вид работ: Реконструкция

Выполнение инженерно-технического обследования несущих строительных конструкций и инженерных сист...

Адрес: г. Санкт-Петербург, Кубинская ул., д. 46, лит. А
Вид работ: Новое строительство

«Здание детской образовательной организации полного дня на 80 мест без бассейна, расположенного в...

Адрес: Ленинградская область, д. Федоровское
Вид работ: Новое строительство

Обследование и разработка проекта капитального ремонта здания гостиничного комплекса по адресу: г...

Адрес: г.Санкт-Петербург, Репино, Вокзальная ул., д. 1, лит. А
Вид работ: Экспертиза и обследование

Наши заказчики. По требованию могут быть предоставлены первые листы договоров.