Услуги ООО "ЦЭиПСК"

Форма обратной связи

Мы обязательно перезвоним!

     
     ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТАНОВКА ДОРОЖНЫХ, УДЕРЖИВАЮЩИХ, ТРОССОВЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОГРАЖДЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ

     
     
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями.
 


 


Рис.1. Тросовое барьерное ограждение

 

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству удерживающего, тросового ограждения на автомобильной дороге, определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
 

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
 

- типовые чертежи;
 

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
 

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);
 

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
 

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
 

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
 

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по устройству удерживающего, тросового ограждения на автомобильной дороге, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
 

- снижение себестоимости работ;
 

- сокращение продолжительности строительства;
 

- обеспечение безопасности выполняемых работ;
 

- организации ритмичной работы;
 

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
 

- унификации технологических решений.
 

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по устройству удерживающего, тросового ограждения на автомобильной дороге.
 

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
 

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
 

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
 

Порядок привязки ТТК к местным условиям:
 

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
 

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
 

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
 

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
 

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
 

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по устройству удерживающего, тросового ограждения на автомобильной дороге с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
 

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
 

   

- рабочий участок ограждения

=100 п.м.

     
     
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству удерживающего, тросового ограждения на автомобильной дороге.
 

2.2. Работы по устройству удерживающего, тросового ограждения на автомобильной дороге, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
 

 час.

 

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве удерживающего, тросового ограждения на автомобильной дороге, входят следующие технологические операции:
 

- геодезические разбивочные работы;
 

- бурение фундаментных отверстий под стойки;
 

- заливка бетона в фундаментные отверстия;
 

- установка стоек;
 

- монтаж и натяжение тросов.
 

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автобетоносмеситель CБ-159А (емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси V=4,5 м); вибротрамбовка TSS-HCR60K (вес Р=60 кг); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (объем ковша g=0,28 м, глубина копания Н=5,46 м); автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (грузоподъемность Q=13 т);бурильно-крановая машина БКМ-302 на базе автомашины ГАЗ-66 ( бурения 220800 мм, глубина бурения до 3,0 м); гидравлический опресовщик фирмы IZUMI (Япония) EP-60D (медные и алюминиевые гильзы  до 60 мм, масса m=23,0 кг, усилие 52,7 тонн); гидравлическая станция МНБ-50 фирмы ООО "Мемпекс"(мощность бензинового двигателя Honda GX 690 N=17,7 кВт; рабочее давление Р=20 МПа; ёмкость гидробака V=120 л; производительность насоса П=30 л/мин; габаритные размеры станции 1500х630х780 мм).
 


 


Рис.2. Бурильно-крановая машина БКМ-302


Рис.3. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m
 


Рис.4. Автосамосвал КамАЗ-55111


Рис.5. Автобетоносмеситель CБ-159А
 


Рис.6. Вибротрамбовка


Рис.7. Гидравлический опресовщик
 


Рис.8. Гидравлическая станция

 

2.5. Для устройства удерживающего, тросового ограждения на автомобильной дороге применяются следующие строительные материалы: бетонная смесь кл. В35, W6, F250 по ГОСТ 7473-2010.
 

2.6. Работы по устройству удерживающего, тросового ограждения на автомобильной дороге следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
 

- СП 48.13330.2011. "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция";
 

- СНиП 3.01.03-84*. Геодезические работы в строительстве;

________________

*  СНиП 3.01.03-84 не действует. Взамен действуют СП 126.13330.2012. - Примечание изготовителя базы данных.
 


 

- Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;
 

- СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги;
 

- СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;
 

- СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;
 

- ГОСТ Р 52289-2004. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;
 

- ГОСТ 23457-86*. Технические средства организации дорожного движения;

________________

* ГОСТ 23457-86 не действует. Действует ГОСТ Р 52289-2004. - Примечание изготовителя базы данных.
 


 

- П2-2000 к СНиП 3.03.01-87. Производство бетонных работ на стройплощадке;
 

- ОДМ 218.6.004-2011. Методические рекомендации по устройству троссовых дорожных ограждений для обеспечения безопасности на автомобильных дорогах;
 

- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
 

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
 

- НПО РОСДОРНИИ-1993 г. Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог;
 

- РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
 

- РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

 

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.
 

3.2. До начала производства работ, по устройству удерживающего, тросового ограждения на автомобильной дороге необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
 

- разработать РТК или ППР на устройство удерживающего, тросового ограждения на автомобильной дороге и согласовать со всеми субподрядными организациями и поставщиками;
 

- назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;
 

- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;
 

- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;
 

- обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;
 

- подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования и доставить их на объект;
 

- обеспечить рабочих ручными машинами, инструментами и средствами индивидуальной защиты;
 

- обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;
 

- подготовить места для складирования строительных материалов, изделий и конструкций;
 

- оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;
 

- обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;
 

- доставить в зону работ необходимые материалы, приспособления, инвентарь, инструменты и средства для безопасного производства работ;
 

- опробовать строительные машины, средства механизации работ и оборудование по номенклатуре, предусмотренные РТК или ППР;
 

- составить акт готовности объекта к производству работ;
 

- получить у технического надзора Заказчика разрешение на начало производства работ (п.4.1.3.2 РД 08-296-99).
 

3.3. Общие положения
 

3.3.1. Дорожные ограждения, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающие ограждения для автомобилей), а также устройства, предназначенные для предотвращения падения пешеходов с мостового сооружения и земляного полотна дороги (удерживание пешехода), упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающие ограждения).
 

3.3.2. Тросовое ограждение устанавливается:
 

- на проезжей части автомобильной дороги - для разделения транспортных потоков встречных направлений;
 

- на разделительной полосе автомобильной дороги - для предотвращения преднамеренных и непреднамеренных переездов транспортных средств через дорогу.
 

Рабочие параметры троса:
 

- статическая нагрузка на разрыв - 190 кН;
 

- предварительное напряжение - 155 кН;
 

- диаметр троса - 19 мм (3 пряди по 7 проволок в каждой).
 

3.3.3. Преимущества данной конструкции:
 

- малая металлоемкость по сравнению с применяемыми в настоящее время металлическими ограждениями волнового профиля;
 

- повышенная безопасность для транспортных средств за счет травмобезопасных (сминаемых) стоек и характеристик троса;
 

- отсутствие дополнительных требований к техническому обслуживанию (ремонт, окраска и т.п.);
 

- быстрая замена элементов после столкновения с ограждением транспортных средств, которая не требует значительных трудозатрат, а также привлечения специального оборудования.
 

Даже после неоднократных наездов тросовое ограждение можно эксплуатировать, обеспечивая безопасность дорожного движения.
 

3.3.4. Одностороннее ограждение - боковое. Удерживает автомобиль от выезда с проезжей части или на полосу встречного движения. Удар автомобиля об ограждение может быть с одной стороны. Устанавливается по боковым сторонам дороги или в некоторых случаях на разделительной полосе при двойном ограждении для удержания автомобилей на каждой стороне движения.
 

3.3.5. двустороннее ограждение - медианное. Удерживает автомобиль от выезда на полосу встречного движения, удар которого об ограждение может быть с двух сторон. Устанавливается по оси разделительной полосы или со смещением.
 


 


Рис.9. Расположение удерживающих ограждений для автомобилей

1 - обочина; 2 - боковое одностороннее ограждение; 3 - проезжая часть; 4 - направление потока; 5 - боковое двустороннее ограждение; 6 - фронтальное одностороннее ограждение; 7 - фронтальное двустороннее ограждение

 

3.3.6. Тросовые ограждения устанавливаются в опасных местах дорог на основании анализа, который должен включать рассмотрение объемов транспортных потоков, состав потока по классам автомобилей, историю пересечений разделительной полосы и съездов с обочин, количество инцидентов, соотношения высот и длин ограждений и конфигурацию разделительной полосы или обочины с параметрами откоса. В Таблице 1 указаны требования по удерживающей способности ограждений в зависимости от категорий автомобильных дорог.
 


 

Требования по уровням удерживающей способности тросовых ограждений на автомобильных дорогах (ОДМ 218.6.004-2011)

Таблица 1

             

Участок автомобильной дороги

Категория автомобильной дороги и число полос движения в обоих направлениях

 

I

II

III

IV

V

 

Шесть полос и более

Четыре полосы

Две-четыре полосы

Две полосы

Одна полоса

 

Уровни удерживающей способности

Обочины прямолинейных участков дорог и с кривыми в плане радиусом более 600 м. Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

У4-У5

У3-У4

У3-У4

У2-У3

У1-У2

Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

У5-У6

У4-У5

У3-У4

У2-У4

У1-У3

Обочины на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов не менее 50%

У5-У6

У4-У5

У3-У4

У2-У3

У1-У2

Разделительная полоса

У5-У6

У4-У5

-

     
     


Рис.10. Расположение тросовых ограждений на подходах к мостам и путепроводам

 

3.4. Подготовительные работы
 

3.4.1. До начала производства работ, по устройству удерживающего, тросового ограждения на автомобильной дороге должны быть выполнены предусмотренные ТТК подготовительные работы, в т.ч.:
 

- планировка, укрепление и очистка разделительной полосы (обочин, откосов);
 

- выполнена геодезическая разбивка мест установки ограждения.
 

3.4.2. При устройстве тросовых ограждений для обеспечения безопасности на автомобильных дорогах предварительно проводятся работы по планировке и укреплению обочин и откосов земляного полотна или разделительной полосы, при этом местность должна быть свободна от препятствий и мусора. Необходимо обеспечить плотность грунта при установке ограждения - в соответствии с требованиями, предъявляемыми к грунту верхнего слоя земляного полотна (обочины) автомобильных дорог.
 

Технология укрепление обочин и откосов земляного полотна рассматривается в отдельных Технологических картах.
 

Разделительную полосу (обочины) очищают от строительного мусора при помощи экскаватора-погрузчика JCB 3CX m с погрузкой в автомобиль-самосвал КамАЗ-55111.
 

Выполненные работы по очистке разделительной полосы (обочин) необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра, и документального оформления путем подписания Акта освидетельствования скрытых работ, в соответствии с Приложением 3, РД 11-02-2006.
 

3.4.3. Разбивку осей ограждения в плане производят рулеткой от кромок проезжей части автомобильной дороги, а вертикальные высотные отметки выносят с помощью нивелира от близлежащего репера. Разбивку мест установки ограждения выполняют в следующей последовательности:
 

- восстанавливают проектные линии кромок проезжей части, закрепляют их металлическими штырями, забитыми в покрытие через 15-20 м на прямых участках или участках кривых больших радиусов и через 10 м на участках кривых малых радиусов, на штыри выносят высотные проектные отметки проезжей части;
 

- от кромок проезжей части рулеткой отмеряют, проектное расстояние до оси разделительной полосы и полученные точки закрепляют металлическими штырями;
 

- натянув между штырями шпагат (проволоку), получают фиксированную ось разделительной полосы;
 

- измеряют стальной лентой (дважды) расстояние от ПК до начала устанавливаемого стоек ограждения и полученную точку закрепляют металлическим штырём;
 

- на участке работ размечают центры ям для анкерного блока затем первой стойки по ходу движения, потом для средней и последней стойки и анкерного блока участка ограждения. При этом используют шаблон и шнур, натянутый по колышкам линии бровки.
 

Разметку мест установки стоек тросового ограждения производят способом створных засечек от найденной оси разделительной полосы. Разбивку ведут в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной. За относительную отметку 0,000 принята отметка верха покрытия, соответствующая абсолютной отметке имеющейся на генплане.
 

Геодезист при помощи теодолита переносит оси центров ям под стойки на поверхность разделительной полосы (обочины) и закрепляют их путем забивки колышков.
 

Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить. Общая линия ограждения в плане и профиле должна быть прямой на прямых участках и плавной на кривых (без извилин, выступов, провисаний). Точность разбивочных работ должна соответствовать требованиям СНиП 3.01.03-84* таблица 2. Разбивку делают на сменный объем работ.

________________

* СНиП 3.01.03-84 не действуют. Взамен действуют СП 126.13330.2012. - Примечание изготовителя базы данных.
 


 

Выполненные работы по разбивке мест установки тросового ограждения необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра, и документального оформления путем подписания Акта разбивки осей объекта капитального строительства на местности в соответствии с Приложением 2, РД 11-02-2006.
 

3.4.4. Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая формаприведена в РД 11-05-2007) и должно быть принято по Акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленного согласно Приложению И, СНиП 12-03-2001.
 

3.5. Устройство тросового ограждения
 

3.5.1. Дорожное тросовое ограждение состоит из следующих основных элементов:
 

- тросы;
 

- стойки;
 

- анкерные блоки;
 

- стяжные устройства.
 

3.5.2. Стойка в сборе используется для поддержания троса вдоль дороги на заданном уровне, она включает в себя такие детали (см. рис.11, рис.12), как:
 

- гильза, забетонированная в фундамент или закрепленная на плите основания;
 

- собственно стойка;
 

- поддерживающие крюки на которых размещаются тросы;
 

- крышка со светоотражающим элементом или обычная крышка.
 


 


Рис.11. Ограждения с уровнем удерживающей способности У1

1 - фундамент, 2 - гильза, 3 - стойка, 4 - распорка, 5 - хомут

 


Рис.12. Ограждения с уровнем удерживающей способности У4

1 - стойка, 2 - гильза, 3 - фундамент, 4 - крюк, 5 - распорка, 6 - крышка со светоотражающим элементом

3.5.3. Основным требованием к узлу крепления стойки в гильзе является ее свободное перемещение в вертикальном направлении с небольшим отклонением (порядка 2-3°).
 

При установке стойки в гильзу основание закрывается защитной крышкой (см. рис.13) из маслостойкой резины, предохраняющей пространство между стенками гильзы и стойки от загрязнения.
 


 


Рис.13. Крышка защитная

 

3.5.4. Анкерные блоки, расположенные на концевых участках ограждения служат для закрепления начала и конца участка ограждения. Блок состоит (см. рис.14) из:
 

- анкерной плиты, которая крепится к фундаменту анкерными болтами;
 

- концевых муфт и стержней.
 


 


Рис.14. Устройство анкерного блока

1 - анкерная плита, 2 - анкерный болт, 3 - концевая муфта, 4 - стержень, 5 - трос

 

Концы тросов крепятся к анкерной плите посредством концевых муфт, стержней, двух гаек и шайб. В рассматриваемой конструкции с одной стороны муфта с тросом обжимается, с противоположной стороны в муфту вкручивается стержень.
 

3.5.5. Расстояние от анкерного блока до первой от него стойки должно составлять 3,0 м. Расстояние между остальными промежуточными опорами должно составлять от 2,0 до 6,0 м для линейных участков и не менее 2 метров для криволинейных. Изменение интервала между стойками может быть изменено при наличии коммуникаций или дренажных труб. Центры стоек должны находиться на одной линии.
 

3.5.6. Первую и вторую стойки необходимо устраивать с уклоном 7° и 4° соответственно для обеспечения требуемого натяжения тросов и плавного схода тросов к анкерным плитам.
 

Осевые линии начального и рабочего участка должны совпадать.
 

Для линейного тросового ограждения длина начального (конечного) участков - от анкерного устройства до первой стойки рабочего участка, составляет 9,0 м, а для поворотного участка это расстояние может быть сокращено до 4,0 м. Угол понижения высоты тросов в зависимости от высоты (0,75 м - 1,5 м) рабочего участка ограждения составляет от 8 до 12°.
 

3.5.7. Стяжное устройство состоит из двух концевых муфт, двух стержней и стяжной муфты. На левом стержне и в левой стороне стяжной муфты нарезана левая резьба, в центре муфты просверлено сквозное отверстие. При помощи рычага вставляемого в это отверстие муфта вращается, тем самым придавая необходимое натяжение тросу.
 


 


Рис.15. Пример конструкции стяжного устройства

1 - трос, 2 - концевая муфта, 3 - стержень, 4 - стяжная муфта

 

3.6. Устройство фундаментов
 

3.6.1. В соответствии с проектом на установку ограждения в зависимости от вида грунта определяют размеры фундаментных отверстий под установку анкерных блоков и стоек. Рекомендуемая ширина, длина и глубина фундаментных отверстий под анкерный блок - не менее 1,2х1,4х1,0 м соответственно. Глубина фундаментного отверстия под стойку - не менее 0,6 м, диаметр - от 0,3 до 0,35 м.
 

3.6.2. Выкапывают фундаментные отверстия под анкерные блоки при помощи экскаватора-погрузчика JCB 3CX m с погрузкой в автомобиль-самосвал КамАЗ-55111. Стенки фундаментных отверстий являются опалубкой, поэтому их зачищают и трамбуют, контролируя шаблоном проектные размеры. Также зачищают и трамбуют дно котлована, контролируя глубину.
 

3.6.3. Производят бурение фундаментного отверстия под стойки при помощи бурильно-крановой машины БКМ-302.
 

Ввиду того, что глинистые и суглинистые грунты, разрабатываемые при отрывке котлована находятся в увлажненном состоянии необходимо, поверхностный разжиженный слой дна отверстия укрепить щебеночной подсыпкой, втрамбованной в грунт вибротрамбовкой TSS-HCR60K на глубину не менее 0,20 м, сухих грунтах устраивают основание из песка толщиной h=0,10 м с уплотнением слоя до коэффициента относительного уплотнения не менее К=0,95. Шаблоном проверяются глубины фундаментного отверстия и трамбовка дна.
 

3.6.4. Бетонную смесь кл. В35, F250 приготавливают и завозят на строительную площадкуавтобетоносмесителем CБ-159А, выгружают бетонную смесь по лотку бетоносмесителя в отверстия под стойки.
 

При укладке бетонной смеси необходимо соблюдать основные правила:
 

- добавление воды при укладке бетонной смеси не допускается;
 

- отделившуюся из смеси холодную воду необходимо удалять;
 

- высота свободного сбрасывания бетонной смеси не должна превышать 1,0 м;
 

- оптимальная подвижность бетонной смеси должна находиться в пределах 8-10 см;
 

- водоцементное отношение бетонной смени должно находиться в пределах 0,4-0,6.
 

Не допускается укладывать бетонную смесь при сильном дожде или ливне. При кратковременных атмосферных осадках в случае отсутствия защитного укрытия работы следует прекратить и надежно защитить уложенный бетон от попадания воды в бетонную смесь заранее приготовленным для этой цели съемным инвентарным тентовым укрытием (полимерной пленкой, легкими передвижными навесами, брезентовыми колпаками мешковиной т.п.). Бетон, размытый дождем, следует удалить.
 

3.6.5. Верхняя часть фундамента под анкерные блоки должна находиться на уровне грунта разделительной полосы (обочины) или покрытия. Производят выравнивание поверхности фундамента с учетом продольного уклона автомобильной дороги. После заполнения фундаментного отверстия бетоном устанавливают анкерные болты в количестве 5 штук в соответствии с расположением отверстий анкерной плиты. Допускается заранее объединить анкерные болты сварным соединением в жесткую конструкцию и устанавливать ее в виде каркаса (см. рис.14).
 

3.6.6. На время набора монтажной прочности фундаменты покрывают битумной эмульсией типа ЭБА-1. В заполненное бетоном фундаментное отверстие погружают гильзу. Вертикальное положение гильзы в фундаменте обеспечивается с помощью шаблона и уровня. При выравнивании гильзы рекомендуется также контролировать вертикальность по стойке, временно вставленной в гильзу. Чтобы избежать попадания бетона внутрь гильзы перед погружением в бетон нижнюю ее часть закрывают дном.
 

Выполненные работы по погружению гильз в бетон фундаментов под стойки тросового ограждения необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра и подписания Акта освидетельствования ответственных конструкций, в соответствии с Приложением 4, РД 11-02-2006.
 

Схема устройства фундаментов приведена на рис.16.
 


 


Рис.16. Схема устройства фундаментов

1 - гильза, 2 - фундамент, 3 - колпак гильзы, 4 - дно гильзы

 

3.6.7. При установке ограждения на асфальтобетонном покрытии в местах расположения стоек вырезают, отверстия диаметром 107 мм и глубиной 420 мм. В просверленное отверстие забивают гидромолотом насадку с поперечным сечением (60x120) мм для образования в асфальтобетонном покрытии отверстия прямоугольной формы. Вертикальное положение насадки при забивке обеспечивают с помощью уровня. После извлечения насадки в образовавшееся прямоугольное отверстие опускают гильзу стойки.
 

3.6.8. Выполненные работы по бетонированию фундаментов под стойки и анкерные блоки тросового ограждения необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра и подписания Акта освидетельствования ответственных конструкций, в соответствии с Приложением 4, РД 11-02-2006.
 

К акту должна быть приложена Исполнительная схема барьерного (парапетного) ограждения с привязкой к разбивочным осям и указанием отклонений в плане, профиле и абсолютных отметок ограждений, в которой указываются:
 

- проектные и фактические расстояния между осями;
 

- проектные и фактические отметки верха бетона.
 

3.7. Установка стоек и анкерных плит
 

3.7.1 Установку стоек, монтаж и натяжение троса производят после набора бетоном фундаментов требуемой прочности на сжатие не менее чем 70% (через 7 суток). Устанавливают стойки в гильзы в проектное положение, разворачивая каждую вторую на 180є (по схеме см. рис.17). Стойки размещаются в гильзах свободно без закрепления.     
 


Рис.17. Схема установки стоек

 

3.7.2. Устанавливают анкерную плиту на фундамент в проектное положение, совмещая отверстия плиты с анкерными болтами, и закрепляют гайками и шайбами при помощи разводного ключа (см. рис.14).
 

3.8. Монтаж и натяжение тросов
 

3.8.1. Начало троса пропускают в концевую втулку с правосторонним шагом на глубину - минимум 120 мм и обжимают гидравлическим прессом, IZUMI EP-60D, привод которого осуществляется от гидравлической насосной станции МБП-50 в трех взаимно перпендикулярных направлениях, обеспечив усилие вырыва троса не менее 12 тонн (рис.18).
 


 


Рис.18 - Схема обжатия троса

1 - концевой стержень; 2 - концевая втулка; 3 - трос

 

3.8.2. Затем вкручивают в концевую втулку с противоположной стороны правый концевой стержень и крепят этот стержень к анкерной плите шайбой и двумя гайками (рис.19).
 


 


Рис.19. Анкерный блок
 


Рис.20. Начальный участок линейного ограждения

 

3.8.3. Разматывают трос с бухты и укладывают на крюки стоек (см. рис.21). На участке между пятой и шестой стойками трос разрезают.
 


 


Рис.21. Участок ограждения с уровнем удерживающей способности У1

 

3.8.4. Обрезанный конец троса пропускают в концевую втулку с левосторонним шагом, а начало троса в концевую втулку с правосторонним шагом и обжимают, затем в концевые втулки вворачивают стержни и соединяют их стяжной муфтой. Схема соединения троса приведена на рис.22.
 


 


Рис.22. Схема соединения троса

1 - стержень концевой с левосторонним шагом; 2 - стержень концевой с правосторонним шагом; 3 - муфта стяжная; 4 - трос

 

3.8.5. В конце участка с помощью автомобиля, который транспортирует катушки тросов, производят натяжение троса до 90% нужного значения (контролируя значение натяжение троса прибором контроля натяжения ПКН-644 см. рис.23) и фиксируют точку, где трос должен быть отрезан. Ослабляют натяжение тросов, отрезают, обжимают в концевой втулке и закрепляют на анкерном блоке шайбой и двумя гайками аналогично п.3.8.2.
 


 


Рис.23. Прибор контроля натяжения ПКН-644

 

3.8.6. Таким же образом производится монтаж остальных тросов. Второй трос разрезается и соединяется стяжной муфтой между 21 и 22 стойками, третий трос разрезается и соединяется стяжной муфтой между 3 и 4 стойками и четвертый между 22 и 23 стойками. При установке ограждения на длинном участке автомобильной дороги стяжные муфты необходимо устанавливать через каждые 300 м. Трос натягивается автомобилем, который транспортирует катушки тросов. После укладки и натяжения тросов на стойки устанавливаются крышки.
 

3.8.7. Окончательное натяжение тросов необходимо производить после измерения температуры окружающего воздуха с помощью термометра. Во время эксплуатации контроль натяжения тросов проводится не реже одного раза в сезон (зимой, весной, летом и осенью). Рекомендуемые значения усилия натяжения тросов в зависимости от температуры воздуха приведены в таблице 2.
 


 

Величины температуры и соответствующие значения усилий натяга в тросах

     
Таблица 2

   

°С

Предрастянутый трос

 

Растягивающее усилие (т)

-24

32,6

-22

32,1

-20

31,6

-18

31,0

-16

30,5

-14

30,0

-12

29,4

-10

28,9

-8

28,4

-6

27,9

-4

27,3

-2

26,8

0

26,3

2

25,7

4

25,2

6

24,7

8

24,1

10

23,6

12

23,1

14

22,5

16

22,0

18

21,5

20

21,0

22

20,4

24

19,9

26

19,4

28

18,8

30

18,3

32

17,8

34

17,2

36

16,7

38

16,2

40

15,7

 

3.8.8. Пример расположения натянутых тросов с уровнем удерживающей способности У4 показан на рис.24.     


 


Рис.24. Расположение натянутых тросов

 

3.8.9. После завершения устройства ограждения необходимо на стойках установить светоотражающие устройства согласно ГОСТ Р 52289-2004 с интервалом не более 4 м.
 

3.8.10. Выполненные работы по устройству тросового ограждения необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра и подписания Акта освидетельствования ответственных конструкций, в соответствии с Приложением 4, РД 11-02-2006.
 

К акту должна быть приложена Исполнительная схема тросового ограждения с привязкой к разбивочным осям и указанием отклонений в плане, профиле и абсолютных отметок ограждений, в которой указываются:
 

- проектные и фактические расстояния между стойками;
 

- проектные и фактические отметки верха тросов и стоек.
 



 

IV. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

 

4.1. Контроль и оценку качества работ по установке дорожного тросового ограждения выполняют в соответствии с требованиями нормативных документов:
 

- СП 48.13330.2011. "СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция";
 

- СНиП 3.01.03-84*. Геодезические работы в строительстве;

________________

* СНиП 3.01.03-84 не действует. Взамен действует СП 126.13330.2012. - Примечание изготовителя базы данных.

           

- СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги;
 

- ГОСТ Р 52289-2004. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;
 

- ГОСТ 23457-86*. Технические средства организации дорожного движения.

________________

* ГОСТ 23457-86 утратил силу на территории РФ с 01.01.2006. Действует ГОСТ Р 52289-2004. - Примечание изготовителя базы данных.

           

4.2. Контроль качества строительно-монтажных работ осуществляется специалистами с привлечением аккредитованной строительной лаборатории оснащенной техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля и возлагается на производителя работ или мастера выполняющего работы по установке барьерного ограждения.
 

4.3. Строительный контроль качества работ должен включать в себя входной контроль проектной рабочей документации и результатов инженерных изысканий, а также качество выполненных предшествующих работ, операционный контроль строительно-монтажных работ, производственных процессов или технологических операций и приемочный контроль выполненных работ с оценкой соответствия.
 

4.4. Входной контроль
 

4.4.1. Входной контроль проводится с целью выявления отклонений от требований проекта и соответствующих стандартов. Входной контроль поступающих на объект строительных материалов, конструкций и изделий, осуществляется:
 

- регистрационным методом путём анализа данных зафиксированных в документах (сертификатах, паспортах, накладных и т.п.);
 

- внешним визуальным осмотром (по ГОСТ 16504-81);
 

- техническим осмотром (по ГОСТ 16504-81);
 

- при необходимости - измерительным методом с применением средств измерения (проверка основных геометрических параметров), в т.ч. лабораторного оборудования;
 

- контрольными испытаниями в случаях сомнений в правильности характеристик или отсутствии необходимых данных в сертификатах и паспортах заводов-изготовителей.
 

4.4.2. Входной контроль поступающих материалов осуществляет комиссия, назначенная приказом директора строительной организации. В состав комиссии включают представителя отдела снабжения, линейных ИТР и Производственно-технического отдела. Организация входного контроля, закупаемой продукции и материалов проводится в соответствии с инструкциями:
 

- N П-6 от 15.06.1965 г. "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству";
 

- N П-7 от 25.04.1966 г. "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству".
 

4.4.3. При входном контроле рабочей документации проводится проверка ее комплектности и достаточности в ней технической информации для производства работ.
 

При входном контроле рабочей документации её проверку производят работники Технического и Производственного отделов строительной организации.
 

Замечания по Проектно-сметной документации и Организационно-технологической документации оформляются в виде заключения для предъявления через заказчика проектной организации. Принятая документация направляется на строительную площадку с отметкой "К производству работ" и подписью главного инженера.
 

4.4.4. При входном контроле проектной документации проверяются:
 

- комплектности проектной и входящей в её состав рабочей документации в объеме, необходимом и достаточном для производства работ;
 

- взаимная увязка размеров, координат и отметок (высот), соответствующих проектных осевых размеров и геодезической основы;
 

- наличие согласований и утверждений;
 

- соответствие границ стройплощадки на строительном генеральном плане установленным сервитутам;
 

- наличие ссылок на нормативные документы на материалы и изделия;
 

- наличие требований к фактической точности контролируемых параметров;
 

- условия определения с необходимой точностью предлагаемых допусков на размеры изделий и конструкций, а также обеспечение выполнения контроля указанных в проектной документации параметров при установке изделий и конструкций в проектное положение, наличие указаний о методах и оборудовании для выполнения необходимых испытаний и измерений со ссылкой на нормативные документы;
 

- техническая оснащенность и технологические возможности выполнения работ в соответствии с проектной документацией;
 

- достаточность перечня скрытых работ, по которым требуется производить освидетельствование конструкций объекта, подлежащих промежуточной приемке.
 

4.4.5. На строительной площадке в процессе входного контроля:
 

- должны быть проверены документы о качестве и маркировка конструкций с целью определения наличия в документах о качестве всех требуемых данных, а также с целью определения соответствия поступивших конструкций, деталей и крепежных элементов требованиям проекта и нормативных документов;
 

- должно быть проверено наличие на конструкциях штампа ОТК;
 

- должен быть произведен внешний осмотр конструкций, деталей и требуемые замеры с целью проверки соответствия их требованиям нормативно-технической документации и обнаружения недопустимых дефектов на поверхностях конструкций;
 

- при возникновении каких-либо сомнений в качестве поступивших конструкций должны быть вызваны представители строительной лаборатории или функциональных служб, ответственных за поставку ограждений.
 

4.4.6. Входной контроль стальных тросов осуществляется путем проверки внешним осмотром и замерами, а также контрольными испытаниям в случаях сомнений в правильности характеристик или отсутствии необходимых данных в сертификатах и паспортах заводов-изготовителей. Каждая партия тросов должна быть снабжена сертификатом, в котором указываются:
 

- наименование завода-поставщика;
 

- дата и номер заказа;
 

- диаметр и марка стали;
 

- время и результаты проведенных испытаний;
 

- масса партии;
 

- номер стандарта.
 

Каждый пакет, бухта или пучок тросов должны иметь металлическую бирку завода-поставщика. В процессе приемки тросов контролируют также наличие следов коррозии, деформаций, соответствие размерам. При несоответствии данных сопроводительных документов и результатов проведенных контрольных испытаний этим требованиям проекта партия арматурной стали в производство не допускается.
 

4.4.7. Контроль качества бетона заключается в проверке соответствия его физико-механических характеристик требованиям проекта. При входном контроле необходимо учитывать класс (марку) бетона по прочности на сжатие, который должен соответствовать указанной в рабочих чертежах. Обязательной является проверка прочности бетона на сжатие.
 

Прочность при сжатии бетона следует проверять на контрольных образцах изготовленных проб бетонной смеси, отобранных после ее приготовления на бетонном заводе, а также непосредственно на месте бетонирования конструкций. У места укладки бетонной смеси должен производиться систематический контроль ее подвижности.
 

Контрольные образцы, изготовленные у места бетонирования, должны храниться в условиях твердения бетона конструкции. Сроки испытания образцов нормального хранения должны строго соответствовать предусмотренным проектной маркой (28 сут, 90 сут и т.д.).
 

Сроки испытания контрольных образцов, выдерживаемых в условиях твердения бетона конструкции, назначаются лабораторией в зависимости от фактических условий вызревания бетона конструкции с учетом необходимости достижения к моменту испытания проектной марки. Физико-механические характеристики бетона допускается определять по результатам испытаний образцов - кернов цилиндрической формы, высверленных из тела конструкции.
 

4.4.8. Результаты входного контроля должны регистрироваться в "Журнале входного учета и контроля качества получаемых деталей, материалов, конструкций и оборудования" по форме, приведенной в Приложении 1, ГОСТ 24297-87.
 

4.5. Операционный контроль
 

4.5.1. Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения строительных процессов или производственных операций с целью обеспечения своевременного выявления дефектов и принятия мер по их устранению и предупреждению. При операционном контроле проверяется соблюдение технологий выполнения работ, соответствие выполнения работ рабочим проектом и нормативными документами.
 

4.5.2. Контроль осуществляется измерительным методом (с помощью измерительных инструментов и приборов) или техническим осмотром под руководством прораба (мастера). Инструментальный контроль устройства тросового ограждения должен осуществляться систематически от начала до полного его завершения.
 

4.5.3. Участок готового тросового ограждения должен иметь правильную прямую или плавно очерченную кривую линию в плане и в продольном профиле, без выступов и провисаний.
 

4.5.4. При устройстве тросового ограждения контролируют:
 

- плотность грунта (не реже чем через 50 м);
 

- расстояние от кромки проезжей части дороги до ограждения и шаг стоек - выборочно, но не менее одного измерения на каждые 30 м;
 

- геометрические параметры фундаментных отверстий под анкерные блоки (каждый котлован) и под стойки (выборочно, но не менее пяти на 100 м). При установке ограждения на асфальтобетонном покрытии - геометрические параметры устроенных в покрытии отверстий под гильзы стоек (выборочно, но не менее пяти отверстий на 100 м);
 

- качество установки анкерных болтов (в каждом анкерном блоке);
 

- качество установки закрепления анкерных блоков (каждый анкерный блок);
 

- качество установки фундаментов под анкерные блоки (каждый фундамент);
 

- качество установки гильз в фундаменты под стойки и устройство фундаментов (выборочно, но не менее пяти гильз и фундаментов на 100 м);
 

- качество бетона (каждую партию);
 

- соответствие установки стоек проекту (каждую установленную стойку);
 

- перепад по высоте смежных стоек;
 

- качество соединения тросов (каждое соединение);
 

- комплектность установленных элементов стойки (каждую стойку);
 

- степень натяжения тросов (всю конструкцию ограждения);
 

- высоту и расположение тросов согласно схеме, приведенной на рис.24 настоящей ТТК (около каждой десятой стойки).
 

4.5.5. Результаты операционного контроля и в том числе отклонения от заданной технологии фиксируются в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007).
 

4.6. Приемочный контроль
 

4.6.1. При приемочном контроле необходимо производить проверку качество СМР, а также принимаемых конструкций в полном объеме с целью проверки эффективности ранее проведенного операционного контроля и соответствия выполненных работ проектной и нормативной документации с составлением Акта освидетельствования скрытых работ по форме Приложения 3, РД 11-02-2006 и Акта освидетельствования ответственных конструкций по форме Приложения 4, РД 11-02-2006.
 

4.6.2. Освидетельствование скрытых работ и ответственных конструкций осуществляется комиссией с обязательным участием представителей:
 

- строительного управления;
 

- технического надзора заказчика;
 

- авторского надзора.
 

4.6.3. При приемочном контроле комиссии должна быть представлена следующая документация:
 

- исполнительная геодезическая схема планового и высотного положения элементов, конструкций и частей сооружений с привязкой к разбивочным осям (в соответствии с Приложением А, ГОСТ Р 51872-2002). Исполнительная схема составляется в одном экземпляре, в виде отдельного чертежа;
 

- документы о согласовании с проектными организациями-разработчиками чертежей, отступлений или изменений, допущенных в Рабочих чертежах при замене элементов конструкции. Согласованные отступления от проекта должны быть внесены строительной организацией в исполнительную документацию и Рабочие чертежи, предъявляемые при сдаче работ;
 

- журналы работ;
 

- акты испытания конструкций (если испытания предусмотрены рабочими чертежами);
 

- другие документы, указанные в рабочих чертежах.
 

4.6.4. Рекомендуемый объем контрольных измерений - не менее 20% объема измерений, выполненных при операционном контроле.
 

4.7. Инспекционный контроль
 

4.7.1. На всех стадиях строительства с целью проверки эффективности ранее выполненного производственного контроля должен выборочно осуществляться инспекционный контроль.
 

4.7.2. Инспекционный контроль осуществляется специальными службами, если они имеются в составе строительной организации, либо специально создаваемыми для этой цели комиссиями.
 

4.7.3. Инспекция Госархстройнадзора РФ в пределах своей компетентности осуществляет выборочные проверки качества СМР, строительных материалов, изделий и конструкций, с целью защиты прав и интересов потребителей посредством обеспечения соблюдения участниками строительства (вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности) нормативного уровня качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов, по своему усмотрению выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на нее функций.
 

4.7.4. Результаты проверок контроля качества, заносятся в таблицу "Сведения о государственном строительном надзоре при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства" Раздела 7, Общего журнала работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007).
 

4.8. Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем за ходом работ, изложенным в настоящей технологической карте и Схеме операционного контроля качества (табл.3).
 


 

Предельные нормы массы груза, поднимаемого и перемещаемого вручную

     
Таблица 6

   

Характер работ

Предельнодопустимая масса груза, кг

Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой

15

Подъем тяжестей на высоту более 1,5 м

10

Подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены

10

Суммарная масса грузов, перемещенных в течение рабочей смены

Не более 7000

 

Примечание. Масса поднимаемого и перемещаемого груза включает массу тары-упаковки.

 

6.18. Лица, допускаемые к эксплуатации компрессорного, энергетического и работающего под давлением оборудования, должны иметь удостоверения на право работы на них.
 

При эксплуатации оборудования необходимо соблюдать требования по безопасной работе, содержащиеся в соответствующих нормативных документах (правилах, инструкциях и др.), а также в технической документации.
 

6.19. К эксплуатации допускают только исправные машины, механизмы и оборудование, имеющие все надлежащие приборы и устройства, обеспечивающие их безопасную работу, в частности:
 

- контрольно-измерительные приборы - КИП (манометры, термометры и др.);
 

- приборы безопасности (предохранительные клапаны у оборудования, работающего под давлением, ограничители подъема и поворота стрелы у грузоподъемных машин и др.);
 

- защитные ограждения (у открытых токоведущих или движущихся частей, у распыливающих гидроизолирующие материалы форсунок и др.).
 

На КИП должны быть отметки о сроках проведения проверочных испытаний, а на их шкалах - отметки у цифры предельнодопускаемого рабочего параметра.
 

На корпусах (или других элементах) машин, механизмов и оборудования, подлежащих периодическому испытанию, должны быть надписи о сроках его проведения. Проведение испытания должно быть удостоверено соответствующим документом (актом, техническим паспортом или специальным журналом).
 

6.20. Машинистам строительных машин запрещается:
 

- курить во время заправки и контрольном осмотре заправочных емкостей;
 

- подходить близко к открытому огню в одежде, пропитанной маслом и горючим;
 

- в случае воспламенения топлива пламя тушить песком, землей или применять специальный огнетушитель;
 

- работать на машинах и механизмах с неисправными или снятыми ограждениями движущихся частей запрещается;
 

- оставлять дорожную машину без присмотра с работающим двигателем;
 

- работать на неисправных механизмах;
 

- на ходу, во время работы устранять неисправности;
 

- оставлять механизм с работающим двигателем;
 

- допускать посторонних лиц в кабину механизма;
 

- стоять перед диском с запорным кольцом при накачивании шин;
 

- производить работы в зоне действия кранов и ЛЭП любого напряжения.
 

6.21. На машинах не должно быть посторонних предметов, а в зоне работы машин - посторонних лиц. В кабинах машин запрещается хранить топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал. Кабины должны быть снабжены исправными ручными пенными огнетушителями типа ОП-1, ОП-3 или ОП-5; к ним обеспечивается свободный доступ. В случае воспламенения топлива машинист дорожной машины должен тушить пламя песком, землей или применять специальный огнетушитель.
 

Машинист строительной машины должен уметь оказать первую медицинскую помощь, знать назначение и дозировку каждого медикамента, имеющегося в аптечке.
 

6.22. При установке элементов барьерного ограждения и их рихтовке с применением кувалды необходимо соблюдать обеспечивающий безопасность производства работ интервал между рабочими.
 

6.23. При монтаже барьерного ограждения запрещена работа людей и механизмов в нижней части откоса на длине фронта работ плюс 15 м в обе стороны.
 

6.24. Бурение скважин должно производиться в последовательности, в соответствии с рабочими чертежами проекта. Вблизи подземных коммуникаций, а также рядом с проложенными электрокабелями и в охранной зоне воздушных линий электропередач работы разрешается выполнять только при наличии наряда-допуска на особо опасные работы, подписанного главным инженером строительной организации, и в присутствии представителя эксплуатирующей организации.
 

6.25. Буровые машины должны быть оборудованы ограничителями высоты подъема бурового инструмента или грузозахватного приспособления и звуковой сигнализацией.
 

Канаты должны иметь сертификат завода-изготовителя или акт об их испытании; грузозахватные средства должны быть испытаны и иметь бирки или клейма, подтверждающие их грузоподъемность и дату испытания. При работе буровых машин следует установить опасную зону на расстоянии не менее 15 м от устья скважины.
 

6.26. Передвижку буровых машин следует производить по заранее спланированному горизонтальному пути при нахождении конструкции машин в транспортном положении.
 

Пробуренные скважины при прекращении работ должны быть закрыты щитами или ограждены. На щитах и ограждениях должны быть установлены предупреждающие знаки безопасности и сигнальное освещение.
 

6.27. Монтаж, демонтаж и перемещение буровых машин следует осуществлять под непосредственным руководством лиц, ответственных за безопасное выполнение указанных работ. Монтаж, демонтаж и перемещение буровых машин при ветре 15 м/с и более или грозе не допускаются. Техническое состояние буровых машин (надежность крепления узлов, исправность связей и рабочих настилов) необходимо проверять перед началом каждой смены. Перед подъемом конструкций буровых машин их элементы должны быть надежно закреплены, а инструмент и незакрепленные предметы удалены. При подъеме конструкции, собранной в горизонтальном положении, должны быть прекращены все другие работы в радиусе, равном длине конструкции плюс 5 м.
 

6.28. В период работы буровых машин лица, непосредственно не участвующие в выполнении данных работ, к машинам на расстояние менее 15 м не допускаются.
 

Перед началом буровых работ необходимо проверить:
 

- исправность звуковых и световых сигнальных устройств, ограничителя высоты подъема грузозахватного органа;
 

- состояние канатов для подъема механизмов, а также состояние грузозахватных устройств;
 

- исправность всех механизмов и металлоконструкций.
 

6.29. Перед началом осмотра, смазки, чистки или устранения каких-либо неисправностей буровой машины или буровой инструмент должны быть опущены и поставлены в устойчивое положение, а двигатель остановлен и выключен. Спуск и подъем бурового инструмента производится после подачи предупредительного сигнала. Во время подъема или спуска бурового инструмента запрещается производить на буровой машине работы, не имеющие отношения к указанным процессам.
 

6.30. Пробуренные скважины при прекращении работ должны быть надежно закрыты щитами или ограждены. На щитах и ограждениях должны быть установлены сигнальное освещение и предупредительные знаки. Для выполнения работ над скважиной, в том числе при затяжке болтов в стыках элементов буровой колонны, скважину следует закрыть съемными щитами.
 


 

VII. ЧИСЛЕННЫЙ И КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

 

7.1. Численный и профессиональный состав бригады составляет - 8 чел., в т.ч.:
 

   

Машинист БКМ 6 разряда

- 1 чел.

Водитель автосамосвала

- 1 чел.

Водитель автобетоносмесителя

- 1 чел.

Бетонщик 3 разряда

- 2 чел.

Монтажник 4 разряда

- 1 чел.

Монтажник 3 разряда

- 2 чел.

     
     
VIII. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

8.1. Затраты труда на устройство тросового ограждения составляют:
 

   

Трудозатраты рабочих

- 122,10 чел.-час.

Машинного времени

- 7,02 маш.-час.

 

8.2. Выработка на одного рабочего - 6,25 м/смену.
 

8.3. Продолжительность выполнения работ - 2 смены.
 


 

КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА И МАШИННОГО ВРЕМЕНИ

     
Таблица 7

               

Обоснование ГЭСН, ЕНиР

Наименование работ

Ед. изм.

Объем работ

Н на ед. изм.

Н на весь объем

 

 

 

 

Чел.-час

Маш.-час

Чел.-час

Маш.-час

27-09-001-5

Установка тросового ограждения на ж.б. столбах

100 м

1,0

122,10

7,02

122,10

7,02

 

ИТОГО:

м

100,0

 

 

122,10

7,02

 

Затраты труда и времени подсчитаны применительно к "Государственным элементным сметным нормам на строительные работы" (ГЭСН-2001, Сборник N 27, Автомобильные дороги).
 


 

ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

     
Таблица 8

             

N
п/п

Наименование работ

Ед. изм.

Объем работ

Т/емкость на объем,
чел.-час

Состав бригады (звена)

Продолжительность работы, смен

 

 

 

 

 

 

 

1.

Установка тросового ограждения на ж.б. столбах

м

100,0

129,12

Машины - 3 ед.

Рабочие - 5 чел.

2,0

 

     
     
IX. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

9.1. ТТК составлена с применением нормативных документов, действующих по состоянию на 01.01.2015 г.
 

9.2. При разработке Типовой технологической карты использованы:
 

9.2.1. Справочное пособие к СНиП "Разработка проектов организации строительства и проектов производства работ для промышленного строительства".
 

9.2.2. ЦНИИОМТП. М., 1987. Методические указания по разработке типовых технологических карт в строительстве.
 

9.2.3. "Руководство по разработке и утверждению технологических карт в строительстве" к СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства"* (с изменением N 2 от 06 февраля 1995 г. N 18-81).

________________

* СНиП 3.01.01-85* фактически утратили силу.  Взамен действуют СНиП 12-01-2004 "Организация строительства". - Примечание изготовителя базы данных.
 


 

9.2.4. МДС 12-81.2007. Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ.
 

9.2.5. МДС 12-29.2006. Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты.
 


 

 

Поисквые тэги:
Консультации технического отдела
+7-903-095-09-10 (Евгений)
Звоните в технический отдел в удобное для Вас время
gip@gip.su

Другие услуги, которые могут быть полезны:

Согласование в надзорных инстанциях
Авторский надзор
Испытание строительных конструкций
Управление разработкой проектной документации

Выполненные объекты - всего 193 (дата обновления 14.01.2017)

Разработка проекта организации строительства по реконструкции ресторана "Бургер Кинг" г. Сан...

Адрес: г. Санкт-Петербург, Краснопутиловская ул., д.86
Вид работ: Реконструкция

Выполнение инженерно-технического обследования несущих строительных конструкций и инженерных сист...

Адрес: г. Санкт-Петербург, Кубинская ул., д. 46, лит. А
Вид работ: Новое строительство

«Здание детской образовательной организации полного дня на 80 мест без бассейна, расположенного в...

Адрес: Ленинградская область, д. Федоровское
Вид работ: Новое строительство

Обследование и разработка проекта капитального ремонта здания гостиничного комплекса по адресу: г...

Адрес: г.Санкт-Петербург, Репино, Вокзальная ул., д. 1, лит. А
Вид работ: Экспертиза и обследование

Наши заказчики. По требованию могут быть предоставлены первые листы договоров.

Лицензии и допуска
Отзывы