Услуги ООО "ЦЭиПСК"

Форма обратной связи

Мы обязательно перезвоним!

     
     ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

     
СТРОИТЕЛЬСТВО НАДЗЕМНОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА. МОНТАЖ СБОРНЫХ СТОЕК ОПОР

     

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по монтажу сборных железобетонных стоек опор пешеходных мостов.
 

1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и ИТР с правилами производства работ по монтажу сборных стоек опор надземного пешеходного перехода.
 

1.3. Цель создания представленной ТТК: дать рекомендуемую схему технологического процесса по монтажу стоек опор.
 

1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов работ по сооружению опор (устройство фундаментов опор, монтаж ригелей и т.д.).
 

При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п.
 

1.5. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве данных работ.
 

1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001, ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
 

1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых будет находиться эксплуатация данного пешеходного перехода.
 

1.8. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительностистроительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.
 

1.9. В состав работ, последовательно выполняемых при монтаже стоек опор, входят:
 

Установка крана в рабочее положение.
 

Подача к месту монтажа автотранспортом стойки.
 

Строповка и монтаж стойки.
 

Временное закрепление стойки.
 

Приведение крана в рабочее положение и удаление с места производства работ.
 

1.10. Работы выполняются круглый год и ведутся в одну смену. Продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
 

 час,



где -  - коэффициент использования мобильного крана по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой машины к работе и проведением ЕТО - 15 мин. Перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыхом машиниста - 10 мин через каждый час работы).

1.11. В качестве ведущего механизма используется мобильный кран КС-65713 "Галичанин", максимальная грузоподъемность которого составляет 50 т, максимальный вылет стрел 32 м, на базе Камаз-65201 
 

 


Рис.1. Автомобильный кран КС-65713-1, грузоподъемностью 50,0 т
 

Грузовысотные характеристики крана КС-65713-1 указаны на Рис 2.
 


Рис.2. График грузоподъемности крана в зависимости от высоты и вылета стрелы
 


Рис.3. Автомобильный кран КС-55713-4, грузоподъемностью 25,0 т
 

1.12 Рассматриваемый способ монтажа стоек промежуточной опоры производится на разделительной полосе без перекрытия движения по автомобильной дороге.
 

1.13. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
 

СНиП 12-01-2004. Организация строительства;
 

СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы;
 

СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы;
 

СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;
 

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
 

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
 

ПБ 10-382-00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
 



 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

 

2.1. В соответствии со СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", до начала выполнениястроительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте исполнитель работ (подрядчик) обязан получить от застройщика (заказчика) следующую проектную документацию:
 

- утверждаемую часть, в том числе проект организации строительства (ПОС);
 

- рабочую документацию на весь объект или на определенные этапы работ.
 

Проектная документация должна быть допущена к производству работ застройщиком (заказчиком) подписью ответственного лица или путем простановки штампа.
 

Исполнитель работ (подрядчик) в соответствии с действующим законодательством выполняет входной контроль переданной ему для исполнения документации, передает застройщику (заказчику) перечень выявленных в ней недостатков, проверяет их устранение. Срок выполнения входного контроля проектной документации устанавливается в договоре.
 

Застройщик (заказчик) должен подготовить для строительства территорию строительной площадки, обеспечив своевременное начало работы, в том числе передать в пользование исполнителю работ необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечить переселение лиц и организаций, размещенных в подлежащих сносу зданиях, обеспечить подводку инженерных сетей, транспортирование грузов.
 

Застройщик (заказчик) должен обеспечить вынос на площадку геодезической разбивочной основы силами местного органа архитектуры и градостроительства или по его поручению - специализированной организацией, принять ее по акту.
 

По получении проектной документации исполнителю работ следует проверить наличие в применяемой им организационно-технологической документации документированных процедур на все виды производственного контроля качества, проверить их полноту и, при необходимости, откорректировать их, а также разработать недостающие.
 

Застройщик (заказчик) заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала работ на строительнойплощадке направляет в соответствующий орган госархстройнадзора извещение о начале строительных работ, представив одновременно:
 

- копию разрешения на строительство, выданного в установленном порядке;
 

- копии лицензий на право выполнения исполнителями строительно-монтажных работ (в случае необходимости - также лицензию на выполнение функций заказчика) по данному типу объектов, а также копию сертификата на систему менеджмента качества исполнителя работ при ее наличии;
 

- проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для выполнения заявленного этапа строительства;
 

- решения по технике безопасности;
 

- копию стройгенплана, согласованного в установленном порядке;
 

- приказы застройщика или заказчика и подрядчика (при подрядном способе строительства), а также проектировщика при наличии авторского надзора о назначении на строительство объекта ответственных должностных лиц;
 

- копию документа о вынесении в натуру линий регулирования застройки и геодезической разбивочной основы;
 

- прошнурованный общий и специальные журналы работ.
 

До начала любых работ строительную площадку и опасные зоны работ за ее пределами ограждают в соответствии с требованиями нормативных документов.
 

2.2. Основным работам по монтажу стоек должно предшествовать выполнение следующих мероприятий и работ:
 

прием от заказчика строительной площадки, подготовленной к производству работ, в том числе подготовка монтажной площадки, устройство подъездов;
 

проверка наличия проектно-сметной документации и ознакомление ИТР и рабочих с рабочими чертежами и Проектом производства работ;
 

оборудование бытового городка для рабочих;
 

подготовка мест для складирования инвентаря, материалов;
 

проверка готовности фундамента для монтажа опоры проверка наличия контрольных осевых рисок на фундаментах проверка паспортов и маркировки сборных стоек опор;
 

составление акта готовности объекта к производству работ.
 

2.3. До начала строительно-монтажных работ заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу длястроительства моста и передать подрядчику техническую документацию на нее и закрепленные на местности знаками пункты этой основы.
 

Геодезическая разбивочная основа для строительства моста должна включать:
 

а) высотные реперы (марки);
 

б) пункты, закрепляющие продольную ось моста;
 

в) ось трассы на подходах к мосту.
 

В геодезическую разбивочную основу должны быть включены также пункты, с которых можно производить разбивку центров опор и контроль за их положением в процессе строительства.
 

Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе строительства должны постоянно находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально не реже двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды).
 

Приемку геодезической разбивочной основы для строительства следует оформлять актом. К акту приемки геодезической разбивочной основы должен быть приложен схематический план мостового перехода с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов, их пикетажных значений и высотных отметок в принятой системе координат и высот.
 

2.4. Для правильной установки элементов при монтаже необходимо наносить несмываемой краской риски, фиксирующие продольные и поперечные оси фундаментных стаканов и стоек опор. Положение элементов, проверяемое по рискам, должно соответствовать проектному.
 

2.5. Монтаж стоек опор пешеходного перехода выполняется в следующей последовательности:
 

Очистка стакана подколонника и проверка отметки дна стакана.
 

Разметка осей и нанесение рисок.
 

Подсыпка цемента на дно стакана.
 

Строповка и подача стойки.
 

Установка и выверка стойки.
 

Крепление стойки деревянными клиньями.
 

Расстроповка стойки.
 

2.6. Перед началом монтажа стоек производится укладка дорожных плит 3,0x1,5x0,16 м, под каждый аутригер крана. (Рис.4.)
 

 


Рис.4. Схема укладки ж.б. плит 3,0x1,5x0,16 м на монтажной площадке


Рис.5. График грузоподъемности крана в зависимости от высоты и вылета стрелы
 

После выполнения работ по устройству, приемке-сдаче площадки, разбивки и закрепления осей приступают к работам по монтажу стоек опор.
 

2.7. При монтаже конструкций необходимо соблюдать следующие общие требования:
 

- монтажные краны устанавливать в местах, определенных ППР и размеченных в натуре. Прикрепление к смонтированным конструкциям грузоподъемных приспособлений, оттяжек и отводных блоков в местах, не предусмотренных проектом производства работ, запрещается;
 

- удалять элементы соединения и усиления только при отсутствии в них усилий.
 

2.8. Все конструкции и их детали до монтажа должны быть освидетельствованы. При обнаружении дефектов комиссия решает вопрос об их устранении.
 

На элементы, подлежащие монтажу, должны быть нанесены: номер и масса монтажной марки, центр тяжести элемента, место строповки, а также контрольные осевые и нивелировочные знаки.
 

2.9. Способы опирания и крепления конструкций на транспортных средствах не должны вызывать остаточных деформаций в конструкциях; торцевые поверхности блоков составных по длине конструкций и изолированные поверхности должны быть предохранены от повреждения.
 

Крупногабаритные балки, сборные элементы пролетных строений и опор, а также предварительно напряженные железобетонные конструкции следует перевозить в соответствии с требованиями специально разработанных проектов или технических условий, согласованных с Госавтоинспекцией, Министерством путей сообщения, а при перевозке по рекам - с речным Регистром.
 

Погруженные на транспортные средства конструкции должны быть надежно закреплены от воздействия ветровых, динамических и центробежных нагрузок. При этом необходимо обеспечивать установленные габариты, свободное прохождение груза на кривых участках пути, подвижность одного из концов конструкции в случае погрузки конструкций на сцеп, а также остойчивость плавучих транспортных средств.
 

2.10. Конструкции необходимо складировать с соблюдением следующих требований к их сохранности:
 

разгружать сбрасыванием с транспортных средств не допускается;
 

предохранять от повреждения стропами и элементами других конструкций;
 

опирание железобетонных блоков на фиксаторы не допускается;
 

2.11. Порядок производства работ при монтаже стоек опор:
 

а) Разметить места стоянки крана и бортового автомобиля.
 

б) Установить автомобильный кран КС-65713-1 согласно разметке.
 

в) Подать к месту монтажа бортовой автомобиль, установить его согласно разметке.
 

г) Произвести строповку стойки согласно схемам на рис.6 с установкой инвентарных металлических прокладок между стропами и балкой, (схемы строповок могут отличаться от предложенных на схемах, т.к. схемы разрабатываются специализированными организациями или предоставляются организацией-изготовителем ж.б. конструкций.)
 

Выбор стальных канатов должен производиться в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00, а также ИСО 4308/1, ИСО 4308/2 и другими нормативными документами. Подбор стальных канатов необходимой прочности осуществляется путем определения максимальных расчетных усилий () и умножением их на коэффициент запаса прочности (). При этом нормативные нагрузки на канат берутся без умножения их на коэффициент перегрузки. Полученный результат сравнивают с разрывным усилием каната. Разрывное усилие каната  (Н) находят по формуле,
 

,



где  - максимальное расчетное усилие в канате (Н);

- минимальный коэффициент запаса прочности, определяемый по табл.2 ПБ 10-382-00 в зависимости от группы классификации механизма по ИСО 4301/1. (Примем 4,5 - при условии, что механизм подвергается действию больших нагрузок регулярно и используется регулярно с перерывами.) Максимальное расчетное усилие в канате  (Н):
 

,



где  - масса груза, кг;

- общее число ветвей стропа;
 

- коэффициент неравномерности распределения массы груза на ветви стропа. (4, 1; 4, 0,75);
 

- угол наклона стропа к вертикали, град.
 

В зависимости от назначения каната выбирают канат по ГОСТ 7668-80; 2688-80; 3079-80; 3077-80 и устанавливают его характеристики: тип, конструкцию, временное сопротивление, разрывное усилие, диаметр и вес. Временное сопротивление разрыву обязательно должно быть не менее расчетного , полученного по приведенной выше формуле.
 

В нашем случае: - для разгрузки стоек с п/прицепа 62112x4,5=279792 Н;
 

По ГОСТ 7668-80 принимаем 2 стальных каната диаметром 25,5 мм, грузового назначения, из проволоки без покрытия, марки 1, правой односторонней свивки, раскручивающийся, рихтованный, нормальной точности, маркировочной группы 1370 Н/мм (140 кгс/мм) длиной 8 м, и 2 каната по 2 м для обвязки стойки (рис.6. схема 1). Нормативное разрывное усилие канатов 283500 279792 H - что удовлетворяет условию.
 

Условное обозначение: Канат 25,5-Г-1-О-Р-1370 ГОСТ 7668-80
 

- для монтажа стоек в проектное положение 88290х4,5=397305 Н;
 

По ГОСТ 7668-80 принимаем 1 стальной канат диаметром 31,0 мм, грузового назначения, из проволоки без покрытия, марки 1, правой односторонней свивки, раскручивающийся, рихтованный, нормальной точности, маркировочной группы 1370 Н/мм (140 кгс/мм) длиной 1 м (рис.6, схема 2). Нормативное разрывное усилие канатов 416000 397305 H - что удовлетворяет условию.
 

Условное обозначение: Канат 31-Г-1-О-Р-1370 ГОСТ 7668-80 
 

 


Рис.6. Строповка стойки

схема 1 - используется для разгрузки стойки с п/прицепа

схема 2 - для монтажа стойки в проектное положение

 

д) Снять крепления (распорки) стойки на прицепе, если такие присутствуют.
 

е) По команде руководителя монтажом приподнять стойку на высоту 0,2 м на 5-10 мин для проверки правильности строповки, надежности действия тормозов, величины просадки грунта под аутригерами крана.
 

ж) При отсутствии замечаний стойку поднять до уровня, при котором между низом стойки и выступающими частями грузового автомобиля образуется зазор не менее 0,5 м.
 

При подъеме, опускании и перемещении стоек необходимо:
 

следить, чтобы подъем и опускание выполнялись строго вертикально, при этом оттяжку конструкций лебедками применять запрещается;
 

следить, чтобы строповку выполняли только способом, оговоренным в ППР.
 

з) Поднять стойку на высоту, превышающую встречающиеся на пути конструкции на 0,5 м и поворотом стрелы поместить её над подготовленной для складирования и кантовки площадкой. При перемещении стойки для предотвращения раскачивания следует использовать пеньковые оттяжки.
 

и) Опустить стойку на подготовленную площадку, убедиться в правильности ее положения, расстропить (рис.7). Затем приступить к разгрузке следующей стойки.

 

 


Рис.7 Разгрузка стоек с п/прицепа

 

к) Отогнать грузовой автомобиль с полуприцепом.
 

л) На фланцевом торце стойки закрепляется упор.
 

м) Краном поднимается конец стойки и она переводится в вертикальное положение поворотом вокруг упора. Подъем выполняется залогами по 0,5 м с переменным поворотом стрелы крана в плане в сторону упора. (Рис.8.)

 

 


Рис.8. Схема подъема стойки

 

н) Краном стойка поднимается на 0,5 м и освобождается от упора,
 

о) Стойка устанавливается в проектное положение. (Рис.9.)

 


Рис.9. Схема монтажа стойки в проектное положение
 

2.12. После монтажа каждой стойки в проектное положение они крепятся деревянными, бетонными, железобетонными и металлическими клиньями, а также инвентарными клиновыми вкладышами с винтовыми домкратами; по одному - два клина с каждой стороны в зависимости от сечения и высоты стойки.
 

2.13. Осуществляется выверка путем погружения клиньев в полость между боковой гранью колонны и стакана фундамента с последующим инструментальным контролем.
 

2.14. После замоноличивания стыков и набора бетоном определенной прочности деревянные и металлические клинья извлекают.
 

Входящие в стык поверхности элементов до укладки бетона или раствора следует промыть и обильно увлажнить. В стык бетонную (растворную) смесь укладывают непрерывно с тщательным уплотнением. Открытые поверхности уплотненного бетона (раствора) должны быть выровнены заподлицо с поверхностью бетона стыкуемых элементов и защищены от испарения воды (укладкой влагозащитного покрытия, нанесением пленкообразующего материала и др.).
 

2.15. В процессе и после окончания монтажа сборной конструкции (перед распалубкой, временным или окончательным ее загружением) необходимо контролировать прочность стыков и ее соответствие проектной стадии работ. Все случаи изменения производственных составов, материала омоноличивания стыков и составов клея заносят в специальные журналы производства работ.
 

2.16. Технические требования, которые следует выполнять при производстве работ по устройству монтажных соединений и проверять при операционном контроле, а также объем, методы или способы контроля приведены в табл.1
 


 

Таблица 1  

     

Технические требования

Контроль

Метод или способ контроля

1. Допустимое взаимное положение элементов сборных железобетонных конструкций, соединяемых бетонируемыми стыками:

 

 

а) смещение наружных граней смежных стыкуемых элементов 5 мм

Всех соединений

Измерительный (измерение линейкой, визирование теодолитом или отвесом)

б) отклонения осей стоек высотой , м, от проектного положения в верхнем сечении, мм:

 

 

до 4,5-10

Всех стоек

Измерительный (визирование теодолитом или отвесом)

от 4,5 до 15-15

Тоже

То же

св. 15 - 0,001 Н, но не более 35

"

"

в) отклонения отметок верха стоек, колонн, ригелей ±10 мм

Всех элементов

Измерительный (нивелирование)

г) отклонения толщины швов между элементами сборных конструкций, мм:

Всех стыков

Измерительный (измерение линейкой)

±10 - тонких швов толщиной от 20 до 30 мм

 

 

±20 - толстых швов толщиной 70 и более

То же

То же

2. Допускаемая характеристика бетонных и растворных смесей для омоноличивания:

 

 

а) водоцементное отношение:

 

 

бетонных смесей 0,35-0,5

 

 

раствора не более 0,45

100 %

Проверка по ГОСТ 10181.1-81

б) подвижность, см:

 

 

бетонных смесей 4-5

 

 

растворов не более 8

 

 

3. Допускаемая прочность бетона и раствора омоноличивания стыка:

 

 

а) ко времени снятия кондукторов, временных связей и распалубки не менее 15 МПа (150 кгс/см)

 

 

б) перед раскружаливанием и загружением монтажной или эксплуатационной нагрузкой прочность должна соответствовать указанной в проекте для данной стадии работ

 

 

в) к моменту замораживания:

 

 

в конструкции обычного исполнения - не менее 70% проектной

100%

Проверка по ГОСТ 10181.1-81

в конструкциях, предназначенных к эксплуатации в районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки с обеспечением 0,92 ниже минус 40 °С, - не менее 100% проектной, а для бетонов с воздухововлекающими добавками - не менее 80%

 

 

4. Допускаемый тепловой режим выдержки бетона (раствора) омоноличивания стыка:

 

 

 

Перед началом работ и в течение тепловой обработки бетона

Измерительный (измерение термометрами или термодатчиками)

б) скорость изменения температуры при нагреве и остывании бетона или раствора омоноличивания 5-7 °С/ч

То же

То же

в) температура подогрева до 45 °С, а отклонение от установившейся температуры - не более ±5 °С

"

"

 

2.17. Завершаются работы по монтажу стоек демонтажом дорожных плит с рабочих площадок. Кран должен производить работы на выносных опорах, а под аутригеры подкладываться распределительные щиты.
 



 

3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

 

3.1. Контроль и оценку качества при производстве работ по монтажу стоек опор следует выполнять в соответствии с требованиями нормативных документов:
 

- СНиП 12-01-2004. Организация строительства;
 

- СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы.
 

3.2. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимое качество, достоверность и полноту контроля, и возлагается на руководителя производственного подразделения (прораба, мастера), выполняющего работы.
 

3.3. Монтаж сборных конструкций допускается начинать только после инструментальной проверки отметок и положения в плане опор, фундаментов и временных устройств для монтажа, а также выполнения разбивочных работ, определяющих проектное положение монтируемых конструкций, с оформлением результатов проверки актом. Инструментальный контроль при монтаже конструкций должен осуществляться систематически от начала до полного его завершения.
 

В процессе монтажа проверяются: правильность положения установленных секций или блоков, совпадение фиксаторов, закладных деталей, отверстий, каналов и элементов конструкций в стыках и соединениях.
 

3.4. Общая схема операционного контроля качества при монтаже сборных опор и технические требования приведены в таблицах 2 и 3.
 


 

Таблица 2

     
Общая схема операционного контроля  

             

Операция

Состав контроля (что контролировать)

Вид контроля, средства контроля

Время и объем контроля

Кто контролирует

Привлекаемые службы

Где регистрируются результаты контроля

Проверка готовности фундамента для монтажа опоры

Наличие акта приемки фундамента, наличие контрольных осевых рисок на фундаментах

Регистрационный Визуальный

До начала монтажа, все места монтажа

Мастер

 

Общий журнал работ - эта и последующие операции

Приемка сборных блоков опоры

Наличие паспортов, комплектность, маркировка. 

Соответствие блоков паспортам и проекту, наличие осевых рисок. Состояние блоков, отсутствие сколов, трещин

Регистрационный, визуальный

После поступления блоков на площадку все блоки

Мастер

 

Акт приемки сборных блоков

Монтаж сборных конструкций опоры

Точность установки сборных конструкций, соответствие смонтированных конструкций проектным размерам и отметкам (совпадение осей в плане, вертикальность осей, разность отметок смежных элементов). Надежность временного закрепления (фиксация) конструкции до омоноличивания

Приемочный, измерительный: теодолит, нивелир, рулетка стальная, линейка стальная (метр)

При монтаже каждого элемента. По окончании монтажа опоры в целом.

Мастер

Прораб

Геодезическая служба

Журнал монтажных работ

Акт приемки смонтированных сборных железобетонных конструкций

Омоноличивание стыков

Положение сборных элементов в стыке

Визуальный измерительный, нивелир, метр стальной

Стык в целом

Мастер

 

Акт освидетельствования опалубки

Установка опалубки стыков сборных элементов

Соответствие размеров проекту, жесткость, плотность в стыках

Визуальный измерительный

До бетонирования, вся опалубка

Мастер

 

Журнал бетонных работ, журнал ухода за бетоном, акт изготовления контрольных образцов бетона, журнал регистрации результатов испытаний контрольных образцов

Бетонирование стыков, уход за бетоном, распалубка

Параметры бетонной смеси (подвижность, температура, класс). Режим твердения бетона (температура, влажность)

Визуальный измерительный, регистрационный (по сопроводительным документам) 

Лабораторный (отбор образцов)

В процессе бетонирования, по каждому стыку

Мастер

Строительнаялаборатория

 

     
     
Таблица 3

     
Технические требования  

       

Контролируемые параметры

Предельные отклонения

Обоснование

1. Взаимное расположение элементов сборных конструкций, соединяемых бетонируемыми (мокрыми) стыками:

 

СНиП 3.06.04-91таблица 9

1.1 Смещение наружных граней смежных стыкуемых элементов, мм

±5

 

1.2 Соответствие проекту положения осей стоек в верхнем сечении, мм

 

 

при высоте стоек: - до 4,5 м;

±10

 

 

- от 4,5 до 15 м;

±15

 

 

- свыше 15 м.

±0,001Н но не более 35 мм

 

1.3 Отметки верха стоек, колонн, ригелей, мм

±10

 

1.4 Толщина шва между элементами, мм

 

 

- тонкого, толщиной от 20 до 30 мм;

±10

 

- толстого, толщиной 70 мм и более.

±20

 

1.5 Допускаемый минимальный зазор между боковой поверхностью стоек и боковой поверхностью отверстий в насадке не менее 30 мм

 

таблица 15

2. Допускаемые характеристики бетонных смесей для омоноличивания, в том числе:

 

СНиП 3.06.04-91таблица 4, 9 ГОСТ 10181.0-10181.1*

2.1 Водоцементное отношение 0,35 - 0,5;

 

 

2.2 Подвижность 4 - 5 см

±15%

 

3. Допускаемая прочность бетона омоноличивания стыка:

 

 

3.1 Ко времени распалубки - не менее 15 МПа (150 кгс/см)

 

 

3.2 Перед загружением или к моменту замораживания - 100%

 

 

_________________
     На территории Российской Федерации документ  не действует. Действует ГОСТ 10181-2000. ИУС 5-2001. - Примечание изготовителя базы данных.

Рис.10. Пояснения к табл.3
 

3.5. Приемка монтажных работ осуществляется в целях проверки:
 

соответствия конструкций проекту;
 

качества монтажных работ;
 

готовности возводимого сооружения к производству последующих строительно-монтажных работ.
 

3.6. При монтаже стоек опор надземного пешеходного перехода составляется следующий комплект документов:
 

Акт приемки сборных блоков (стоек)
 

Акт приемки смонтированных сборных железобетонных конструкций (стоек)
 

Акт освидетельствования опалубки стыков
 

Журнал бетонных работ
 

Акт об изготовлении контрольных образцов бетона
 

Журнал испытания образцов
 

Журнал ухода за бетоном
 

Кроме того, все операции заносятся в Общий журнал работ.
 

Для заводских конструкций (стоек) обязательно наличие Технических паспортов.
 

Для материалов монолитных конструкций (бетонных стыков) обязательно наличие паспорта на бетон.
 



 

4. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА И МАШИННОГО ВРЕМЕНИ

 

4.1. Пример составления калькуляции затрат труда и машинного времени на монтаж стоек опор приведен в таблице 4.
 


 

Таблица 4  

                 

N п/п

Обоснование, шифр ЕНиР, ГЭСН

Наименование работ

Ед. изм.

Объем работ

на единицу измерения

Затраты труда на весь объем

 

 

 

 

 

Чел.-час.

Маш.-час.

Чел.-час.

Маш.-час.

1.

30-03-008-02

Сооружение промежуточных опор путепроводов из сборного железобетона через автомобильные дороги

100 мсборного ж/б

7.2

180.55

30.59

13

2.2

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

13

2.2

 

4.2. Затраты труда и времени подсчитаны по ГЭСН 81-02-30-2001 "Мосты и трубы".

 

5. ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

 

5.1. Пример составления графика производства работ приведен в таблице 5.
 


 

Таблица 5  

             

N п/п

Наименование работ

Ед. изм.

Объем работ

Т/емкость на объем чел.-час.

Название и количество бригад (звеньев)

Месяц начала и окончания работ, продолжительность работ, дни

1.

Монтаж сборных железобетонных стоек опор

м (шт.)

7.2 (2)

15.2

Мобил. кран - 1 ед. 

Автокран - 1 ед. 

Рабочие - 4 чел.

1

 

5.2. При составлении графика производства работ рекомендуется выполнение следующих условий:
 

5.2.1. В графе "Наименование технологических операций" приводятся в технологической последовательности все основные, вспомогательные, сопутствующие рабочие процессы и операции, входящие в комплексный строительныйпроцесс, на который составлена технологическая карта.
 

5.2.2. В графе "Принятый состав звена" приводится количественный, профессиональный и квалификационный состав строительных профессий для выполнения каждого рабочего процесса и операции в зависимости от трудоемкости, объемов и сроков выполнения работ.
 

5.2.3. В графике работ указываются последовательность выполнения рабочих процессов и операций, их продолжительность и взаимная увязка по фронту работ во времени.
 

5.2.4. Продолжительность выполнения комплексного строительного процесса, на который составлена технологическая карта, должна быть кратной продолжительности рабочей смены при односменной работе или рабочим суткам при двух- и трехсменной работе.
 



 

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

 

6.1. Потребность в машинах и оборудовании.
 

6.1.1. Механизация строительных и специальных строительных работ должна быть комплексной и осуществляться комплектами строительных машин, оборудования, средств малой механизации, необходимой монтажной оснастки, инвентаря и приспособлений.
 

6.1.2. При выборе машин необходимо предусматривать варианты их замены в случае необходимости. Если предусматривается применение новых строительных машин, необходимо указывать наименование и адрес организации или предприятия-изготовителя.
 

6.1.3. Примерный перечень основного необходимого оборудования, машин, механизмов, для производства монтажных работ приведен в таблице 6.
 


 

Таблица 6  

         

N п/п

Наименование машин, механизмов, станков, инструментов и материалов

Марка

Ед. изм.

Количество

1.

Автомобильный кран, 25 т

КС-55713-4

шт.

1

2.

Мобильный кран, 50 т

КС-65713

-"-

1

3.

Теодолит

2Т-30П

-"-

1

4.

Оттяжки из пенькового каната

=15...20 мм

-"-

2

5.

Канат диаметром 25,5 мм грузового назначения 28 т

Канат 25,5-Г-1-О-Р-1370ГОСТ 7668-80

-"-

2

6.

Канат диаметром 31 мм грузового назначения 42 т

Канат 31-Г-1-О-Р-1370 ГОСТ 7668-80

-"-

1

9.

Жилеты оранжевые

 

-"-

4

10.

Защитные каски "Труд-1"

ОСТ39-124-81

-"-

4

     
     

7. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

 

7.1. При производстве работ следует руководствоваться действующими нормативными документами:
 

- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
 

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
 

- ГОСТ 12.3.002-75* "Процессы производственные. Общие требования безопасности";
 

- РД 102-011-89. Охрана труда. Организационно-методические документы.
 

7.2. Ответственность за выполнение мероприятий по технике безопасности, охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности возлагается на руководителей работ, назначенных приказом.
 

Ответственное лицо осуществляет организационное руководство работами непосредственно или через бригадира. Распоряжения и указания ответственного лица являются обязательными для всех работающих на объекте.
 

7.3. Охрана труда рабочих должна обеспечиваться выдачей администрацией необходимых средств индивидуальной защиты (специальной одежды, обуви и др.), выполнением мероприятий по коллективной защите рабочих (ограждения, освещение, вентиляция, защитные и предохранительные устройства и приспособления и т.д.), санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в соответствии с действующими нормами и характером выполняемых работ. Рабочим должны быть созданы необходимые условия труда, питания и отдыха. Работы выполняются в спецобуви и спецодежде. Все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски.
 

7.4. На границах опасных зон должны быть установлены предохранительные защитные и сигнальные ограждения, предупредительные надписи, хорошо видимые в любое время суток.
 

7.5. Санитарно-бытовые помещения, автомобильные и пешеходные дороги должны размещаться вне опасных зон. В вагончике для отдыха рабочих должны находиться и постоянно пополняться аптечка с медикаментами, носилки, фиксирующие шины и другие средства для оказания первой медицинской помощи. Все работающие на строительнойплощадке должны быть обеспечены питьевой водой.
 

7.6. Размещение строительных машин должно быть определено таким образом, чтобы обеспечивалось пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования при условии соблюдения расстояния безопасности оборудования, штабелей грузов.
 

На стройплощадке обязательно должен быть График движения основных строительных машин по объекту.
 

Техническое состояние машин (надежность крепления узлов, исправность связей и рабочих настилов) необходимо проверять перед началом каждой смены.
 

Каждая машина должна быть оборудована звуковой сигнализацией. Перед пуском ее в действие необходимо подавать звуковой сигнал.
 

7.7. Лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано:
 

- ознакомить рабочих с Рабочей технологической картой под роспись;
 

- следить за исправным состоянием инструментов, механизмов и приспособлений;
 

- разъяснить работникам их обязанности и последовательность выполнения операций.
 

7.8. Перед пуском машин необходимо убедиться в их исправности, наличии на них защитных приспособлений, отсутствии посторонних лиц на рабочем участке.
 

Машинистам кранов запрещается:
 

- работать на неисправном механизме;
 

- на ходу, во время работы устранять неисправности;
 

- оставлять механизм с работающим двигателем;
 

- допускать посторонних лиц в кабину механизма.
 

7.9. Строительная площадка, участки работ и рабочие места, проезды и проходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с требованиями государственных стандартов. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных приспособлений на работающих. Производство работ в неосвещенных местах не допускается. Рабочие подмостки должны обладать необходимой прочностью и устойчивостью.
 

7.10. При монтаже стоек опор должны выполняться следующие меры безопасности:
 

Площадка для монтажа должна быть ограждена во избежание доступа посторонних лиц. Опасная зона работы крана должна быть обозначена знаками безопасности и надписями установленной формы. Допуск в рабочую зону лиц, не имеющих непосредственного отношения к выполняемому процессу, запрещен.
 

Места проезда и установки крана должны быть оборудованы настилом из дорожных плит.
 

До начала работ должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между монтажниками, сигнальщиками и крановщиком.
 

Все операции по перемещению конструкций производить только по командам сигнальщика. Сигнал "СТОП" может подаваться любым работником и выполняться немедленно. Перед началом любой операции следует подавать звуковой сигнал для отхода рабочих в безопасную зону.
 

Строповку стоек производить инвентарными стропами, прошедшими испытания и имеющими бирку с указанием их грузоподъемности и датой последнего испытания.
 

Стойка должна удерживаться от раскачивания оттяжками из прочного пенькового каната.
 

Не допускается нахождение людей под монтируемыми элементами конструкций до установки их в проектное положение и раскрепления.
 

Не допускается пребывание людей на элементах конструкций во время их подъема и перемещения.
 

Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы на весу.
 

Расстроповку стоек производить только после надежного закрепления их в проектном положении.
 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа стреловых кранов при грозе и скорости ветра более четырех баллов (7,4 м/с), а также при сильном снегопаде, тумане, гололеде.
 



 

8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

8.1. Работы по монтажу стоек опоры выполняют следующие рабочие звенья общей численностью - 6 чел., в т.ч:
 

Монтажник конструкций 6 разряда - 1
 

Монтажник конструкций 5 разряда - 1
 

Монтажник конструкций 4 разряда - 1
 

Монтажник конструкций 3 разряда - 1
 

Машинист крана 6 разряда - 1
 

Машинист крана 5 разряда - 1
 

8.2. Затраты труда на монтаж 2-х стоек опоры составляют:
 

Трудозатраты рабочих - 13 чел.-час.
 

Машинного времени - 2,2 маш.-час.
 

8.3. Выработка на одного рабочего составляет - 3,6 м/см (при монтаже 6-и стоек, т.к. монтаж 2-х стоек для такого звена занимает менее 1-й смены).
 



 

9. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

9.1. ТТК составлена с применением нормативных документов по состоянию на 01.09.2012.
 

9.2. При разработке Типовой технологической карты использованы:
 

9.2.1. МДС 12-29.2006. Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты.
 

9.2.2. СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы.
 

9.2.3. СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы.
 

9.2.4. СНиП 12-01-2004. Организация строительства.
 

9.2.5. ГЭСН 81-02-30-2001. Сборник N 30. Мосты и трубы.
 

9.2.6. ЕНиР Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Выпуск 3. Мосты и трубы.
 

9.2.7. ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
 

9.2.8. СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве.
 

9.2.9. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.
 

9.2.10. СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

           

Графическая часть

________________

Графическая часть представлена в формате DWG. См. вкладку AUTOCAD.  - Примечание изготовителя базы данных.
 

 

Поисквые тэги:
Консультации технического отдела
+7-903-095-09-10 (Евгений)
Звоните в технический отдел в удобное для Вас время
gip@gip.su

Другие услуги, которые могут быть полезны:

Согласование в надзорных инстанциях
Авторский надзор
Испытание строительных конструкций
Управление разработкой проектной документации

Выполненные объекты - всего 193 (дата обновления 14.01.2017)

Разработка проекта организации строительства по реконструкции ресторана "Бургер Кинг" г. Сан...

Адрес: г. Санкт-Петербург, Краснопутиловская ул., д.86
Вид работ: Реконструкция

Выполнение инженерно-технического обследования несущих строительных конструкций и инженерных сист...

Адрес: г. Санкт-Петербург, Кубинская ул., д. 46, лит. А
Вид работ: Новое строительство

«Здание детской образовательной организации полного дня на 80 мест без бассейна, расположенного в...

Адрес: Ленинградская область, д. Федоровское
Вид работ: Новое строительство

Обследование и разработка проекта капитального ремонта здания гостиничного комплекса по адресу: г...

Адрес: г.Санкт-Петербург, Репино, Вокзальная ул., д. 1, лит. А
Вид работ: Экспертиза и обследование

Наши заказчики. По требованию могут быть предоставлены первые листы договоров.