Услуги ООО "ЦЭиПСК"

Форма обратной связи

Мы обязательно перезвоним!

 

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ПЕШЕХОДНОГО ТОННЕЛЯ ПОД АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГОЙ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ 

 

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по строительствупешеходного тоннеля под автомобильной дорогой открытым способом размером 30,0х9,0х2,5 м (смотри рис.1).

           

 

     
Рис.1. Схема пешеходного тоннеля

 

Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по строительствупешеходного тоннеля открытым способом.
 

Цель создания представленной ТТК дать рекомендуемую схему технологического процесса по строительствупешеходного тоннеля открытым способом.
 

На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочая технологическая карта и Рабочие карты трудовых процессов на выполнение отдельных видов работ. 
 

При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п.
 

Рабочая технологическая карта разрабатывается по рабочим чертежам проекта, регламентирует средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве данныхстроительно-монтажных работ.
 

Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
 

Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых будет находиться эксплуатация данного сооружения.
 

Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительности строительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.
 

В состав работ, последовательно выполняемых при строительстве тоннеля, входят:
 

геодезическая разбивка местоположения пешеходного тоннеля; 
 

подготовительные работы;
 

разработка грунта в котловане под подземную часть тоннеля;
 

устройство фундамента;
 

монтаж железобетонных конструкций тела тоннеля;
 

сооружение выходов из тоннеля;
 

гидроизоляция и обратная засыпка готового тоннеля;
 

устройство асфальтобетонного покрытия по дну тоннеля.
 

Работы выполняются круглый год и ведутся в две смены. Продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
 

 час,



где 0,828 - коэффициент использования крана по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой машины к работе и проведение ЕТО, - 15 мин, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машиниста, - 10 мин через каждый час работы).

В качестве ведущего механизма используется автомобильный кран марки КС-55713-4 с вылетами стрелы 9,7 м, 15,7 м и 21,7 м и максимальной грузоподъемностью 25,0 т (смотри рис.2 и рис.3).

           

 

     
Рис.2. Общий вид автомобильного крана КС-55713-4

     
    

    
Рис.3. График грузоподъемности крана в зависимости от наличия и вылета стрелы

 

Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
 

СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;
 

СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;
 

Пособие к СНиП 3.02.01-83*. Пособие по производству работ при устройстве оснований и фундаментов;
 

СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;
 

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
 

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
 

ПБ 10-382-00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;
 

ВСН 274-88 Правила техники безопасности при эксплуатации стреловых самоходных кранов.

           
 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

 

В соответствии со СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства" до начала выполнениястроительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить от Заказчика в установленном порядке разрешительную документацию на:
 

- отвод земельных участков;
 

- ведение строительных работ;
 

- использование существующих транспортных и инженерных коммуникаций;
 

и по акту принять от заказчика строительную площадку, подготовленную к производству строительно-монтажных работ. 
 

До начала производства основных строительно-монтажных работ выполняют внеплощадочные и внутриплощадочные подготовительные работы.
 

К внеплощадочным подготовительным работам можно отнести:
 

- закрытие действующего проезда в месте положения тоннеля;
 

- строительство временных подъездных дорог из железобетонных дорожных плит 1ПАГ-14,  размером 2,0х6,0х0,14 м;
 

- ограждение территории строительной площадки железобетонными плитами П40.20 (П-6В);
 

- устройство 2-х технологических площадок по (обе стороны тоннеля) размером 6х30 м из железобетонных дорожных плит 1ПАГ-14, размером 2,0х6,0х0,14 м;
 

- перенос инженерных сетей и коммуникаций (при необходимости).
 

К внутриплощадочным подготовительным работам можно отнести:
 

- восстановление и закрепление геодезической разбивочной основы;
 

- расчистка территории строительной площадки;
 

- рыхление грунта (при необходимости);
 

- водоотвод и водоотлив;
 

- установка временных инвентарных бытовых помещений для обогрева рабочих, приема пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.
 

Устройство технологического подъезда из железобетонных дорожных плит 
 

В состав работ по устройству временных дорог входят следующие операции:
 

разбивочные работы;
 

подготовка естественного основания;
 

устройство прослойки из геотекстиля (НСМ "Дорнит");
 

устройство песчаного основания;
 

устройство щебеночного основания;
 

устройство монтажного слоя из цементно-песчаной смеси (1:10);
 

грунтовка (обмазка) битумной эмульсией граней плит;
 

погрузка и перевозка плит к месту укладки в покрытие;
 

устройство покрытия из железобетонных плит;
 

сварку стыковых соединений и заполнение швов.
 

Разбивку оси временной дороги можно производить от красных линий, существующей застройки и других постоянных сооружений. Вертикальные отметки осевой линий дороги в профиле выносят с помощью нивелира от близлежащего репера. От оси дороги разбивают в обе стороны границы снятия растительного слоя. Разбивка продольной оси дороги и осей рядов плит производится теодолитом с их закреплением колышками вбитыми в землю. Разбивку делают на сменный объем работ. 
 

Выравнивание основания под насыпь производят бульдозером Б170М продольными проходами за 3 прохода по следу, с перекрытием предыдущего прохода на 0,4-0,5 м, с приданием выравниваемой поверхности проектного поперечного уклона от оси дороги к бровкам 40‰. 
 

Уплотнение основания производят самоходным грунтовым катком ДУ-74 весом 9,0 тонн за 8 проходов по следу, с перекрытием предыдущего прохода на  ширины следа, на глубину не менее 0,4 м до коэффициента уплотнения равного 0,98. В зимнее время работы по устройству основания следует производить без перерыва во времени сразу после подготовки естественного основания.
 

Готовое основание предъявляют Заказчику для освидетельствования и подписания Акта на скрытые работы.
 

Для сохранения стабильности естественного основания сверху укладывают нетканый синтетический материал "Дорнит" толщиной более 3,5 мм, с коэффициентом фильтрации более 50 м/сут и прочностью более 70 Н/см. Поставляют "Дорнит", как правило, в рулонах массой до 80 кг с длиной полотна в рулоне не менее 40 м и шириной не менее 1,5 м.
 

Укладку полотен НСМ выполняют вдоль земляного полотна путем раскатки рулонов вручную. После раскатки первых метров краевую часть (по ширине) полотна прижимают к грунту путем прибивки к грунту двумя-тремя анкерами (металлические стержни диаметром 3-5 мм) длиной 15-20 см с отогнутым верхним и заостренным нижним концами. При дальнейшей раскатке производят периодическое разравнивание полотна с небольшим продольным его натяжением и креплением к грунту анкерами через 10-15 м. Полотна укладывают с перекрытием не менее 0,15 м. Перед устройством песчаного основания проверяется качество уложенной прослойки путем визуального осмотра и фиксации сплошности, величины перекрытия, качества стыков полотен и качество НСМ.
 

Готовую прослойку предъявляют Заказчику для освидетельствования. По результатам осмотра составляют Акт на скрытые работы, где приводят данные осмотра, данные о поставщике и характеристики НСМ, указанные в паспорте на партию НСМ или на этикетках рулонов, а также данные, полученные при приемке НСМ - массу 1 м и толщину. 
 

Песчаный слой укладывается после укладки прослойки, чтобы НСМ находился под действием дневного света не более 5 часов. Песок для основания должен иметь коэффициент фильтрации более 3 м/сутки и содержать не более 7% глинистых и пылеватых частиц.
 

Песок доставляется на подготовленное основание автосамосвалами КамАЗ-65115. Расстояние между выгружаемыми кучами определяется по формуле
 

 м.

 

Разравнивание завезенного песка и планировку поверхности слоя осуществляют бульдозером Б170М, слоями не более 0,20 м (при оптимальной влажности), способом "от себя", с приданием проектного двускатного профиля. Толщина песчаного слоя в рыхлом теле должна превышать проектную на коэффициент разрыхления 1,10. 
 

После планировки песчаное основание поливомоечной машиной ПМ-130 поливают водой из расчета 4-5 л на 1 м и уплотняют самоходным виброкатком ДУ-47Б весом 7,5 тонн за 4 прохода по следу, с перекрытием предыдущего прохода на  ширины следа, на рабочей скорости 5 км/ч, до коэффициента уплотнения 0,98. Устройство песчаного основания во время снегопада и по мерзлому грунту не разрешается. 
 

Готовое песчаное основание предъявляют Заказчику для освидетельствования и подписания Акта на скрытые работы.
 

При устройстве слоя основания по способу заклинки в качестве основного материала используется щебень фр. 40-70 мм М1000-1200, а в качестве расклинивающего материала - щебень фр. 10-20 мм М1000-1200, отвечающие требованиям ГОСТ 25607-94. 
 

Работы по устройству щебеночного основания методом заклинки производят в два этапа: 
 

- распределение основной фракции щебня и его уплотнение в два этапа, с целью обжатия и взаимозаклинивания;
 

- распределение расклинивающих фракций щебня с уплотнением каждой фракции.
 

Щебень доставляется на место производства работ автомобилями-самосвалами КамАЗ-65115, грузоподъемностью 15,0 тонн, из штабелей (конусов), где загружается экскаватором-погрузчиком. Щебень выгружается из автомобилей в кучи, располагаемые по оси проезда в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя заданной толщины. Расстояние между центрами выгружаемых куч равно:
 

 м.

 

Выдерживание требуемого расстояния будет не только гарантией нужной толщины отсыпаемого слоя щебня, равного h=0,19 м и обеспечения качества его уплотнения, но и позволит минимизировать работу бульдозера по разравниванию куч. Машинист бульдозера способом "от себя" разравнивает и планирует щебень за 10 проходов по одному следу, с приданием слою проектного двускатного профиля, с окончательной профилировкой вручную.
 

Слой щебня следует уплотнять в два этапа. На первом этапе производится предварительное уплотнение - обжимка россыпи и выравнивание поверхности слоя за 7 проходов по следу самоходным гладковальцевым виброкатком ДУ-47Б весом 7,5 тонн на рабочей скорости 1,5-2,0 км/ч. Каждый новый проход должен перекрывать предыдущий на ширины вальца. Уплотнение следует начинать от края слоя с последующим приближением к середине и уменьшением числа проходов по оси дороги до одного.
 

На втором этапе производится окончательное уплотнение слоя самоходным гладковальцевым виброкатком ДУ-98весом 11,5 тонн за 25 проходов по одному следу, по челночной схеме. Первые 10 проходов со скоростью 2,0 км/ч, последние - со скоростью 10 км/ч. После укатки слоя катком производитель работ проверяет ровность основания и соответствие поперечных уклонов проектным.
 

Поливку щебня водой следует производить непосредственно перед укаткой на втором этапе. Поливку производят из расчета 15-25 л/м
 

Щебень расклинивающей фр. 10-20 мм подвозится погрузчиком и распределяется на всю ширину основания, при этом дорожный рабочий следит за нормой россыпи щебня, равной 1,5 м на 100 м основания, а дорожные рабочие жесткими метлами равномерно разметают его по поверхности основания при необходимости исправляют отдельные места.
 

Поливку щебня водой производят перед проходами катка. Поливомоечная машина ПМ-130 должна двигаться непосредственно перед катком, увлажняя щебень через распылительные сопла, из расчета 10-12 л/м. На данном этапе производится окончательное уплотнение слоя самоходным гладковальцевым виброкатком ДУ-98 весом 11,5 тонн за 12 проходов по одному следу, по челночной схеме, со скоростью 10 км/ч. Уплотнение производится от краев к середине основания до коэф. уплотнения 0,98. 
 

Готовое основание предъявляют Заказчику для освидетельствования и подписания Акта на скрытые работы.
 

На подготовленном щебеночном основании вручную устраивают выравнивающий (монтажный) слой из сухой песчано-цементной смеси толщиной 5,0 см. Монтаж сборного покрытия проезда производится по выравнивающему слою. Плотное прилегание плит к основанию достигается осадкой их при укладке и погружении плиты в монтажный слой из сухой песчано-цементной смеси для окончательной посадки плит до заданной отметки. 
 

Монтаж покрытия рекомендуется вести "с колес" без промежуточного складирования плит на объекте.Автомобильный кран КС-55713-4 укладывает плиты с готового покрытия способом "от себя". Бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с плитами устанавливают так, чтобы угол поворота стрелы крана при монтаже был минимальным. 
 

Укладку плит производят в зависимости от ширины проезжей части. При двухскатном профиле монтаж ведется от оси дороги к ее краям. При односкатном профиле монтаж ведется поперечными рядами от края до края (смотри рис.4).

Результаты операционного контроля фиксируются также в Общем журнале работ.
 

При приемочном контроле и приемке работ следует проверять соответствие выполненных работ проекту и нормативным документам постадийно - по мере их окончания на отдельных участках тоннеля - промежуточная приемка, либо при приемке законченного строительством объекта.
 

По окончанию выполнения строительно-монтажных работ производится их освидетельствование Заказчиком и документальное оформление с составлением Акта освидетельствования и приемки тоннеля с указанием его размеров в плане, профиле и абсолютных отметок. Генеральный подрядчик должен предъявлять представителю заказчика журналы работ, акты освидетельствования скрытых работ, протоколы, исполнительные схемы, сертификаты и паспорта на примененные материалы.
 

Вся приемо-сдаточная документация должна соответствовать требованиям СНиП 3.01.01-85*. 
 

На объекте строительства должен вестись Общий журнал работ и Журнал авторского надзора проектной организации. Также должны вестись журналы на специальные виды работ такие, как Журнал геодезического контроля,Журнал бетонных работ, Журнал производства работ по устройству оплавляемой и оклеечной гидроизоляции.

 


4. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

 

При производстве строительно-монтажных работ следует руководствоваться действующими нормативными документами: 
 

- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
 

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.
 

Ответственность за выполнение мероприятий по технике безопасности, охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности возлагается на руководителей работ, назначенных приказом.
 

Ответственное лицо осуществляет организационное руководство строительно-монтажными работами непосредственно или через бригадира. Распоряжения и указания ответственного лица являются обязательными для всех работающих на объекте.
 

Охрана труда рабочих должна обеспечиваться выдачей администрацией необходимых средств индивидуальной защиты (специальной одежды, обуви и др.), выполнением мероприятий по коллективной защите рабочих (ограждения, освещение, вентиляция, защитные и предохранительные устройства и приспособления и т.д.), санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в соответствии с действующими нормами и характером выполняемых работ. Рабочим должны быть созданы необходимые условия труда, питания и отдыха. Работы выполняются в спецобуви и спецодежде. Все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски.
 

Решения по технике безопасности должны учитываться и находить отражение в организационно-технологических картах и схемах на производство работ.
 

Сроки выполнения работ, их последовательность, потребность в трудовых ресурсах устанавливается с учетом обеспечения безопасного ведения работ и времени на соблюдение мероприятий, обеспечивающих безопасное производство работ, чтобы любая из выполняемых операций не являлась источником производственной опасности для одновременно выполняемых или последующих работ.
 

При разработке методов и последовательности выполнения работ следует учитывать опасные зоны, возникающие в процессе работ. При необходимости выполнения работ в опасных зонах должны предусматриваться мероприятия по защите работающих.
 

На границах опасных зон должны быть установлены предохранительные защитные и сигнальные ограждения, предупредительные надписи, хорошо видимые в любое время суток.
 

Санитарно-бытовые помещения, автомобильные и пешеходные дороги должны размещаться вне опасных зон. В вагончике для отдыха рабочих должны находиться и постоянно пополняться аптечка с медикаментами, носилки, фиксирующие шины и другие средства для оказания первой медицинской помощи. Все работающие на строительнойплощадке должны быть обеспечены питьевой водой.
 

Размещение строительных машин должно быть определено таким образом, чтобы обеспечивалось пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования при условии соблюдения расстояния безопасности оборудования, штабелей грузов.
 

На стройплощадке обязательно должен быть График движения основных строительных машин по объекту.
 

Техническое состояние машин (надежность крепления узлов, исправность связей и рабочих настилов) необходимо проверять перед началом каждой смены. 
 

Каждая машина должна быть оборудована звуковой сигнализацией. Перед пуском ее в действие необходимо подавать звуковой сигнал. 
 

Лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано:
 

- ознакомить рабочих с Рабочей технологической картой под роспись; 
 

- следить за исправным состоянием инструментов, механизмов и приспособлений;
 

- разъяснить работникам их обязанности и последовательность выполнения операций. 
 

Работа с механизмами, приспособлениями, инвентарем и инструментами должна вестись в соответствии с инструкциями по их эксплуатации. На участке, где ведутся земляные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.
 

Перед пуском машин необходимо убедиться в их исправности, наличии на них защитных приспособлений, отсутствии посторонних лиц на рабочем участке.
 

Машинистам запрещается:
 

- работать на неисправном механизме;
 

- на ходу, во время работы устранять неисправности;
 

- оставлять механизм с работающим двигателем;
 

- допускать посторонних лиц в кабину механизма;
 

- стоять перед диском с запорным кольцом при накачивании шин;
 

- производить работы в зоне действия ЛЭП любого напряжения без наряда-допуска.
 

Строительная площадка, участки работ и рабочие места, проезды и проходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с требованиями государственных стандартов. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных приспособлений на работающих. Производство работ в неосвещенных местах не допускается.
 


 

5. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

При разработке Типовой технологической карты использованы: 
 

ЦНИИОМТП. М., 1987. Методические указания по разработке типовых технологических карт в строительстве; 
 

Справочное пособие к СНиП "Разработка проектов организации строительства и проектов производства работ для промышленного строительства";
 

СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;
 

СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;
 

СНиП 2.02.03-85. Свайные фундаменты;
 

СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве";
 

СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства";
 

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования; 
 

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.
 

 

 

Поисквые тэги:
Консультации технического отдела
+7-903-095-09-10 (Евгений)
Звоните в технический отдел в удобное для Вас время
gip@gip.su

Другие услуги, которые могут быть полезны:

Согласование в надзорных инстанциях
Авторский надзор
Испытание строительных конструкций
Управление разработкой проектной документации

Выполненные объекты - всего 193 (дата обновления 14.01.2017)

Разработка проекта организации строительства по реконструкции ресторана "Бургер Кинг" г. Сан...

Адрес: г. Санкт-Петербург, Краснопутиловская ул., д.86
Вид работ: Реконструкция

Выполнение инженерно-технического обследования несущих строительных конструкций и инженерных сист...

Адрес: г. Санкт-Петербург, Кубинская ул., д. 46, лит. А
Вид работ: Новое строительство

«Здание детской образовательной организации полного дня на 80 мест без бассейна, расположенного в...

Адрес: Ленинградская область, д. Федоровское
Вид работ: Новое строительство

Обследование и разработка проекта капитального ремонта здания гостиничного комплекса по адресу: г...

Адрес: г.Санкт-Петербург, Репино, Вокзальная ул., д. 1, лит. А
Вид работ: Экспертиза и обследование

Наши заказчики. По требованию могут быть предоставлены первые листы договоров.

Лицензии и допуска
Отзывы