Услуги ООО "ЦЭиПСК"

Форма обратной связи

Мы обязательно перезвоним!

 

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Монтаж здания многоцелевого назначения из лмк комплектной поставки размером (12х18х12)х60 м с каркасом из широкополочных двутавров
(проект 236-01 в3)


 

     1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Типовая технологическая карта (ТТК) разработана на монтаж трехпролетного здания многоцелевого назначения из легких металлических конструкций (ЛМК) комплектной поставки по проекту шифра 236-01 B3.
 

ТТК выполнена в соответствии с "Методическими указаниями по разработке типовых технологических карт встроительстве" (М.: ЦНИИОМТП, 1987).
 

ТТК разработана на измеритель конечной продукции - одно здание.
 

Организация и технология работ разработана только на монтаж основных конструктивных элементов, затраты труда на все сопутствующие работы учтены в калькуляции.
 

ТТК предназначена для использования при составлении проекта производства работ (ППР) строительнымиподразделениями.
 

Привязка ТТК к конкретному объекту и условиям строительства состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
 

Порядок привязки ТТК к местным условиям:
 

рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
 

проверка соответствия исходных данных (объемов работ, марок механизмов и т.д.) принятому варианту;
 

корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
 

пересчет калькуляции, оценочных технико-экономических показателей и потребности в материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
 

оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
 

Краткая характеристика объемно-планировочного и конструктивного решений здания:
 

здание одноэтажное, трехпролетное, с размерами в плане (12х18х12)x60 м;
 

высота до низа несущих конструкций в 18-метровом пролете равна 7,8 м, в 12-метровом пролете - 7,665 м.
 

В 18-метровом пролете предусмотрена установка мостового электрического крана грузоподъемностью 5 т с управлением с пола. Отметка головки рельса - 6,7 м.
 

Здание со стальным каркасом, несущие конструкции - рамного типа из широкополочных двутавров, ригель рамы - с перфорированными стенками, прогоны и фахверк - из холодногнутых С-образных профилей.
 

Стены - из трехслойных стеновых панелей (ТУ 67-651-84) с минераловатным утеплителем и профилированными металлическими обшивками.
 

Покрытие - из кровельных бескаркасных двухслойных панелей (ТУ 67-717-85) марки ПКМ-120 с утеплителем из минераловатных плит повышенной жесткости.
 

Цоколь - из керамзитобетонных стеновых панелей серии 1.432-14/80.
 

Производство работ предусмотрено в летний и зимний периоды года.
 



 

     2. ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ 
     

2.1. Общие положения
 

В подготовительный период (до начала монтажа здания) необходимо выполнить следующие мероприятия:
 

принять по акту выполненные фундаменты с составлением исполнительной схемы;
 

стройплощадку привести в состояние, соответствующее стройгенплану;
 

обеспечить бригаду необходимым инструментом, инвентарем и приспособлениями.
 

Строительные материалы и конструкции поставляются на приобъектный склад специальным автотранспортом.
 

ТТК предусматривает монтаж конструкций с приобъектного склада. Схемы складирования конструкций приведены на листе 39.
 

Возведение здания необходимо начинать с устройства ячейки жесткости 18-метрового пролета, которая расположена в центре здания (оси 5-6). Здание возводится в шесть очередей, направление монтажа конструкций по каждой очереди - от ячейки жесткости к крайним осям.
 

В целях упрощения монтажных работ и обеспечения их безопасности часть конструкций укрупнить. Колонны и балки покрытия укрупнить в 18-метровом пролете в рамы, в 12-метровом пролете - в полурамы, панели покрытия - в картины.
 

Укрупнительную сборку и монтаж здания вести самоходным краном на пневмоколесном ходу марки КС-4361 (K-161)с длиной стрелы 20 м, грузоподъемностью 16 т. Кроме того, возможны варианты применения других типов кранов с аналогичными техническими характеристиками.
 

Укрупнение рам выполнять по ходу их монтажа. Укрупнение картин покрытия производить до начала возведения здания, картины укладывать краном на площадке складирования вблизи мест монтажа.
 

Укрупнительную сборку картин выполнять с соблюдением следующих требований:
 

сборку картин покрытия выполнять на специально изготовленном шаблоне (лист 26), шаблон укладывать на спланированную площадку;
 

конструкции укладывать на шаблон в следующем порядке:
 

сначала уложить прогоны покрытия, закрепить их к шаблону, затем последовательно уложить на прогоны панели покрытия;
 

до укладки панелей на прогонах выполнить разметку, согласно таблице типоразмеров картин (листы 26, 27);
 

разметку под самонарезающие винты производить согласно рабочим чертежам.
 

Вырезку и извлечение теплоизоляционных слоев в местах установки самонарезающих винтов выполнять сверлильной машиной со специальной насадкой. Установку винтов производить гайковертом, комбинированных заклепок - пистолетом ручной односторонней клепки.
 

Варианты рекомендуемых машин и оборудования для монтажа приводятся в табл.1.
 


 

Таблица 1  

         

Наименование комплекта машин и оборудования

Вариант (фасет-код)

Техническая характеристика

Марка

Количество

Кран монтажный

1
(02-1)

Кран на пневмоколесном ходу грузоподъемностью 16 т

KC-4361 (K-161)

1

 

2
(02-2)

Кран на автомобильном ходу грузоподъемностью 16 т

МТА-160-К

1

 

3
(02-3)

Кран на гусеничном ходу грузоподъемностью 25 т

МКГ-25.1

1

 


(02-4)

Кран пневмоколесный грузоподъемностью 25 т

МКМ-25А

1

Транспортные средства

1

Полуприцеп-панелевоз грузоподъемностью 12 т 

УПП-1207 

1
 

 

1

Тягач

МАЗ-504В

1

 

2
 

Полуприцеп-панелевоз грузоподъемностью 12 т *

УПЛ-1412 

1
 

 

2

Тягач

 

 

1

Оборудование для рабочего места монтажника


(01-1)

Передвижные подмости

ЦНИИОМТП
пр.4401.00.000

1

 


(01-3)

Приставные лестницы

Л-1
ЛА-4

2
2

 

2
(01-3)

То же

Л-1
ЛА-4

2
2

 

2
(01-2)

Автоподъемник

АП-17

1

 


(01-2)

"

АП-17

1

________________
     * Ошибка оригинала. Вероятно, следует читать "14 т". - Примечание изготовителя базы данных.     

 

В ТТК разработаны три варианта организации работ по монтажу здания в зависимости от применяемых средств подмащивания.
 

I вариант предусматривает использование при установке рам каркаса и подкрановых балок приставных лестниц, для монтажа стенового ограждения и панелей покрытия - подмостей ЦНИИОМТП и приставных лестниц.
 

Монтаж конструкций здания выполнять комплексным методом (ячейками). Размеры ячеек - 6х12 м и 6x18 м.
 

Выбор метода монтажа ячейками сделан из расчета наименьшего числа перестановок средств подмащивания, т.к. при одной их установке монтируется несколько конструкций в пределах ячейки.
 

В данной ТТК I вариант принимается за базовый. Схема монтажа конструкций здания для I варианта приведена налисте 13.
 

II вариант предусматривает использование приставных лестниц при установке рам каркаса, подкрановых балок и панелей покрытия; для монтажа стенового ограждения используются автоподъемники АП-17.
 

Монтаж конструкций здания ведется комбинированным (смешанным) методом в два этапа:
 

1-й - монтаж рам каркаса, подкрановых балок (в 18-метровом пролете) и панелей покрытия ячейками (комплексный метод);
 

2-й - монтаж стенового ограждения отдельным потоком.
 

Монтаж конструкций на 1-м этапе выполнять краном грузоподъемностью 16 т (марку крана выбирать согласно табл.1).
 

Монтаж стенового ограждения на 2-м этапе выполнять краном на автомобильном ходу марки КС-3562Агрузоподъемностью 10 т, с длиной стрелы 14 м.
 

Комбинированный метод монтажа конструкций здания позволит уменьшить время нахождения автоподъемников АП-17 на монтаже здания (листы 33, 35).
 

III вариант предусматривает использование автоподъемников АП-17 при монтаже всех конструктивных элементов здания.
 

Монтаж конструкций здания ведется комплексным методом (ячейками), т.к. при этом методе уменьшается количество перемещений крана и автоподъемников (лист 37).
 

Для всех вариантов предусматривается свободный метод монтажа элементов с последующей их выверкой.
 

Строповку всех конструкций выполнять стропами из стальных канатов, схемы строповки приведены на листах 29-31.
 

При монтаже конструкций необходимо обеспечить устойчивость и неизменяемость смонтированной части здания, устойчивость монтируемых конструкций на всех стадиях монтажа.
 

Работы по монтажу здания производить комплексной бригадой монтажников, владеющих смежной профессией. Состав бригады приводится в табл.2. Монтаж конструктивных элементов здания выполнять специализированными звеньями монтажников; состав звеньев приводится в графике производства работ (табл.2).
 


 

Таблица 2  

               

Профессия членов бригады

Разряд

 

Кол-во чел.

основная

смежная

VI

V

IV

III

 

Монтажник

-

1

-

-

-

1

Монтажник

Сварщик

-

1

-

-

1

Монтажник

Изолировщик

-

-

1

-

1

Монтажник

Такелажник

-

-

1

1

2

Монтажник

Такелажник

-

-

1

1

2

Электросварщик

Монтажник

-

1

-

-

1

Итого:

 

1

2

3

2

8

 

Машинисты грузоподъемных кранов и автомобильных подъемников в состав комплексной бригады не включаются.
 

Монтажников, не участвующих в монтаже конструкций, необходимо занять на сопутствующих работах.
 

2.2. Технологическая последовательность выполнения работ на ячейке в 18-метровом пролете:
 

укрупнительная сборка первой рамы каркаса;
 

монтаж первой рамы каркаса;
 

укрупнительная сборка второй рамы каркаса;
 

монтаж второй рамы каркаса;
 

монтаж связей по колоннам (в ячейках жесткости);
 

монтаж подкрановых балок;
 

монтаж элементов стенового ограждения;
 

монтаж конструкций покрытия.     
 

Укрупнительная сборка первой рамы каркаса

 

Укрупнительную сборку колонн и балок покрытия в рамы выполнять на строительной площадке в зоне действия стрелы крана. Конструкции для укрупнительной сборки укладывать на подкладки из деревянных шпал.
 

Перед сборкой рамы необходимо: подготовить укрупняемые колонны и балки покрытия; проверить соответствие геометрических размеров укрупняемых элементов допускам; стыкуемые поверхности очистить от грязи, ржавчины, снега, льда, масла и пыли. Кроме того, необходимо спилить напильником или срубить зубилом заусенцы на кромках деталей и отверстий; проверить соответствие допускам диаметров отверстий.
 

Сборку рамы производить в два этапа:
 

1-й - на подкладки из шпал уложить колонны и балки покрытия и собрать две полурамы, установив болты без окончательной затяжки;
 

2-й - полурамы соединить между собой в коньковом узле болтами, измерить линейные размеры рамы и выполнить окончательную затяжку всех болтов рамы.
 

Укрупнительную сборку всех последующих рам каркаса выполнять согласно требованиям, изложенным для первой рамы каркаса.
 

Последовательность выполнения болтовых соединений узлов рамы:
 

совместить с помощью проходных оправок все отверстия стыка;
 

установить пробки;
 

установить болты по проекту.
 

При этом необходимо соблюдать следующие требования:
 

 

Поисквые тэги:
Консультации технического отдела
+7-903-095-09-10 (Евгений)
Звоните в технический отдел в удобное для Вас время
gip@gip.su

Другие услуги, которые могут быть полезны:

Согласование в надзорных инстанциях
Авторский надзор
Испытание строительных конструкций
Управление разработкой проектной документации

Выполненные объекты - всего 193 (дата обновления 14.01.2017)

Разработка проекта организации строительства по реконструкции ресторана "Бургер Кинг" г. Сан...

Адрес: г. Санкт-Петербург, Краснопутиловская ул., д.86
Вид работ: Реконструкция

Выполнение инженерно-технического обследования несущих строительных конструкций и инженерных сист...

Адрес: г. Санкт-Петербург, Кубинская ул., д. 46, лит. А
Вид работ: Новое строительство

«Здание детской образовательной организации полного дня на 80 мест без бассейна, расположенного в...

Адрес: Ленинградская область, д. Федоровское
Вид работ: Новое строительство

Обследование и разработка проекта капитального ремонта здания гостиничного комплекса по адресу: г...

Адрес: г.Санкт-Петербург, Репино, Вокзальная ул., д. 1, лит. А
Вид работ: Экспертиза и обследование

Наши заказчики. По требованию могут быть предоставлены первые листы договоров.

Лицензии и допуска
Отзывы