Услуги ООО "ЦЭиПСК"

Форма обратной связи

Мы обязательно перезвоним!

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

НА МОНТАЖ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК МАЛОЙ И СРЕДНЕЙ МОЩНОСТИ

МОНТАЖ КАРКАСОВ КОТЛОВ


 

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Типовая технологическая карта разработана на монтаж каркасов котлов.
 

Общие сведения

 

Элементы каркаса котла, обшивку, лестницы и площадки поставляют на монтаж в виде отдельных транспортабельных панелей, блоков так, чтобы была возможность их последующей сборки с другими блоками котла в укрупненные монтажные блоки.
 

Монтажные блоки собирают на площадке по технологическим картам, разработанным проектной организацией в составе проекта производства работ (ППР). При поставке элементов каркаса россыпью завод упаковывает мелкие сборочные единицы и детали в ящики, а крупные собирает в отдельные пакеты или связки.
 

Наиболее выгодная и прогрессивная поставка - поставка каркаса котлов с завода в блочном исполнении, что исключает большой объем работ по сборке блоков и улучшает качество монтажа, так как в условиях монтажной площадки добиться высокой точности сборки труднее, чем на заводе. Недостаток блочной поставки - трудность транспортирования блоков.
 

Поступающие на объект металлоконструкции складируют в местах, указанных в ППР. Если поступают элементы двух или более котлоагрегатов, их складируют раздельно. Детали складируют таким образом, чтобы была видна их маркировка, которая облегчает подбор деталей на складе и проверку комплектности поставки. Комплектность и количество деталей проверяют по заводским отправочным ведомостям, спецификациям и другим документам. Котлостроительные заводы на каждое комплектное изделие - элемент или узел - наносят маркировку светлой несмываемой краской.
 

Котлостроительные заводы обозначают детали каркаса котла одной или двумя буквами и порядковым номером после них. Одна буква характеризует вид детали, вторая уточняет, где деталь устанавливается, а цифра обозначает порядковый номер детали. Например, колонну обозначают буквой К, балку - Б, стойку - С, ферму - Ф, щит - Щ, помост - П, лестницу - Л, кронштейн - Кр, мелкие установочные детали - Д, монтажные детали - М. В каждом конкретном случае могут быть изменения в обозначениях маркировки, что связано с конструктивными особенностями котлов. На рис.1 показана маркировка деталей каркаса, лестниц и помостов котла БКЗ-75-39.
 


 

     
Рис.1. Маркировка деталей каркаса, лестниц и помостов котла БКЗ-75-39:

а - вид котла справа, б - вид котла с фронта, в - лестницы и площадки котла (вид справа): К-1пр - 1-я колонна правая,ББ-1пр - 1-я боковая балка справа, ФВ-1 - 1-я фронтальная балка, ХБ-8 - 8-я хвостовая балка, БЩ-3пр - 3-й боковой щит правый, ФЩ-4 4-й фронтальный щит, ЭЩ-9 - 9-й экономайзерный щит, ГЩ-1 - 1-й газоходный шит, КГЩ-3пр - 3-й короб газохода правый, 8п50 - помост шириной 0,8 м, длиной 5 м, л-25 - лестница высотой 2,5 м, 4к-1200 - кронштейн длиной 1,2 м из швеллера N 10 под углом 30°, крепление впритык, 3к-2100 - кронштейн длиной 2,1 м из швеллера N 10 под углом 20°, крепление впритык, 8Б-8 - вылетная площадка 0,8х0,8 м 

     
Приемка фундаментов

 

Большое значение для качественного монтажа котла имеет правильное изготовление фундамента. Поэтому до начала монтажных работ необходимо убедиться в том, что фундаменты изготовлены по проекту и без дефектов. Подготовка фундамента к монтажу заключается в его осмотре, проверке и приемке.
 

До сдачи фундаментов под монтаж строительная организация на конструкциях здания наносит его оси, а на реперах - высоты (отметки). Геодезическая схема осей и реперов прилагается к акту готовности объекта к монтажу, который подписывают представители строительной и монтажной организаций и технадзора заказчика. До сдачи фундаментов под монтаж оборудования представители строительной организации наносят на них основные, а если необходимо, и вспомогательные оси и фиксируют их отметки.
 

Строительная организация к моменту сдачи фундаментов под монтаж должна освободить их от опалубки и тщательно очистить от мусора, остатков раствора и бетона, произвести обратную засыпку с уплотнением грунта вокруг фундамента до проектной отметки и выполнить основания под полы.
 

Строители должны передать монтажникам исполнительную схему на фундамент с указанием проектных и фактических привязок главных осей фундамента котла к осям здания, отметок опорной поверхности, размеров фундамента, привязочных размеров расположения опорных поверхностей к осям анкерных болтов или закладных анкерных устройств, данных о качестве бетона фундамента.
 

Приемку фундамента начинают с его внешнего осмотра. Раковины, пустоты, наплывы, видимые трещины, оголенная арматура и другие внешние дефекты на фундаментах не допускаются. Все замеченные дефекты исправляют по мере их выявления. Бетон фундаментов должен быть чистым и не иметь масляных пятен. Прочность бетона должна соответствовать проектной.
 

После внешнего осмотра проверяют расположение фундамента относительно продольной и поперечной осей здания, правильность расположения опорных мест под колонны каркаса, а также их высоты. При наличии формуляра, представляемого строителями монтажники проверяют указанные в нем размеры, используя натянутые струны, гидравлический уровень, металлическую рулетку и геодезические инструменты.
 

Проверять размеры фундамента и заполнение формуляра строителям рекомендуется в присутствии представителей монтажной организации. В этом случае монтажникам не придется производить повторно контрольных проверок. Формуляр на проверку фундамента котла содержит схему фундамента, все необходимые виды и способы проверок, допускаемые отклонения в размерах. При заполнении формуляра на проверку фундамента котла КЕ-25-114С (рис.2) фактические размеры записывают в прямоугольник под проектным размером.
 


 


Рис.2. Формуляр на проверку фундамента котла КЕ-25-14С (пр. и лев. - размеры с правой и левой сторон фундамента, перед. и зад. - передний и задний размеры)

 

Размеры фундамента котла проверяют таким образом (рис.3). Если продольная ось котла совпадает с осью 12здания котельной, для проверки правильности расположения фундамента котла относительно осей здания по одной из них натягивают стальную струну 3. Для этого на высоте 1,8...2 м к фронтовой и задней стенам котельной или специальным стойкам прикрепляют металлические скобы 2, на которых делают запилы, расположенные по оси здания. Через места запилов перекидывают струну 3 диаметром 1 мм, к концам которой подвешивают грузы массой 3...5 кг для ее натяжения. Если ось котла расположена на некотором расстоянии от оси здания, то металлической рулеткой отмеряют от оси здания заданное расстояние и делают соответствующие отметки на фронтовой и задней стенах здания. Между этими точками указанным выше способом натягивают струну, которая определит искомую продольную ось котла. Предварительно следует убедиться в правильности осей здания, от которых ведутся измерения.
 


 


Рис.3. Приемка фундамента котла:

     
1 - колонна; 2 - скоба; 3 - струна с грузами, 4 - стойка-козлы, 5 - отвес, 6 - рейка, 7 - репер; 8 - гидророуровень, 9 -фундамент, 10 - опорная поверхность (плита), 11, 12 - оси здания котельной;  и  - замеряемые размеры

 

От фронтовой оси котельной рулеткой отмеряют проектное расстояние  до оси фронтовой стены котла. Через полученную отметку натягивают струну перпендикулярно струне, обозначающей продольную ось котла. Перпендикулярность струн проверяют следующим образом. От точки О пересечения осей отмеряют вдоль струн по всем направлениям одинаковое расстояние и получают точки . Если размеры В между соседними точками будут одинаковыми, значит оси перпендикулярны. При неравенстве размеров  концы поперечной струны перемещают, не сбивая точки пересечения осей, до тех пор, пока размеры  не станут равными. Концы поперечной струны закрепляют на временных стойках 4 или конструкциях таким же способом, как и продольную струну.
 

Перпендикулярность осей можно проверить и другим способом. Для этого по проверяемым осям откладывают 3 и 4 м и измеряют расстояние между полученными точками. Если оно равно 5 м, значит оси перпендикулярны.
 

На выверенной поперечной оси отмеряют расстояние  до продольных осей боковых стен каркаса и натягивают струны над осями боковых стен. На установленных струнах  и  определяют положения центров опирания колонн каркаса. Эти точки на струне удобно отмечать кусочками лейкопластыря. На струнах проверяют равенство диагоналей  и  по центрам угловых колонн топки и конвективной шахты. Убедившись в правильности расположения струн, проверяют правильность расположения опорных мест под башмаки колонн каркаса. Для этого из полученных точек на струнах опускают отвесы 5 до поверхности фундамента. Чтобы облегчить установку колонн в проектное положение, краской или кернером отмечают проектную точку центра башмака и габариты подошвы башмака.
 

До установки блоков каркаса подготовляют опорные поверхности (рис.4) под башмаки 8 колонн. Если колонны крепятся с помощью выпусков 7 анкерной арматуры, то последнюю необходимо осторожно отогнуть наружу, чтобы она не мешала установке башмаков колонн. При креплении колонн с помощью анкерных болтов проверяют состояние и длину резьбы на них, наличие и состояние гаек.
 


 


Рис.4. Опорные поверхности фундамента:

а - при опирании колонны на закладную плиту; б - при опирании колонны на раму;
1 - фундамент, 2 - ограничительные уголки, 3 - плита, 4 - арматура, 5 - риски положения осей колонны, 6 - контур башмака колонны, 7 - выпуски арматуры, 8 - башмак колонны; 9 - рамка

     
     
Сборка блоков каркаса

 

Блоки каркаса для обеспечения скоростного монтажа должны включать в себя все детали, расположенные в пределах габарита блока. Это сокращает объем работ, выполняемых на высоте.
 

Оптимальная степень укрупнения блоков зависит от местных условий и в первую очередь от конструкций, состояния строительных работ, наличия и характеристик грузоподъемных механизмов. Поэтому монтаж одного и того же типа котла можно проводить на разных объектах с разной степенью блочности разной разбивкой конструкций котла на блоки. Монтировать блоки можно в различной последовательности. Все эти вопросы решаются для каждого конкретного случая в разработанных ППР на монтаж котла.
 

Каркасы барабанных котлов с вертикальным расположением экранных труб в топке собирают обычно в плоские блоки: блоки боковых стен топки и конвективной шахты и блоки потолка. При монтаже котла в блоки стен каркаса включают лестницы и площадки, трубопроводы в пределах котла, гарнитуру, обмуровку, элементы поверхностей нагрева и т.д.
 

Сборка блоков каркасов состоит из следующих технологических операций: подготовительных работ и сборки блока. 
 

Подготовительные работы включают в себя: устройство и оснащение площадки укрупнительной сборки; изготовление, установку и выверку монтажных приспособлений; технический осмотр деталей, входящих в блок, и устранение обнаруженных в них дефектов.
 

Блоки каркаса котла собирают обычно на стеллажах сборочных площадок. Если фундаменты котла и здание котельной сооружены, то блоки каркаса можно собирать прямо на фундаменте. Это исключает работы по перемещению громоздких блоков со сборочной площадки к месту монтажа и дает возможность вести работы при любых метеорологических условиях. Блоки каркаса собирают или доукрупняют в котельной также в тех случаях, когда они не проходят по габаритам в монтажный проем. 
 

Расположение и размеры сборочной площадки определены в ППР, исходя из конкретных условий. Площадку следует располагать так, чтобы обеспечить минимум перемещений элементов со склада на сборку блоков и затем блоков к месту монтажа. Блоки на площадке раскладывают в той последовательности, в которой их подают на монтаж: блоки, монтируемые раньше, располагают ближе к месту монтажа. На площадке обязательно должны быть оставлены проходы и проезды для грузоподъемных механизмов, а также установлены необходимое оборудование, сварочные почты, проложены силовые и осветительные электросети.
 

До начала работ на площадке устанавливают металлические козлы для сборки блоков, размеры которых зависят от конфигурации собираемого блока. Конструкция козел, которая должна обеспечивать отсутствие деформации собираемых блоков, дается в ППР вместе с технологическими картами на сборку блоков. Козлы рекомендуется изготовлять не на монтажной площадке, а заранее на заводе монтажных заготовок.
 

Для сборки плоских блоков каркасов следует использовать инвентарные металлические козлы. В некоторых случаях для сборки блоков каркасов применяют шпальные выкладки. Положение козел (шпальных выкладок) в плане выверяют рулеткой, по высоте - гидроуровнем или нивелиром. 
 

Сборка блока состоит из выкладки деталей на стеллажах или стендах, выполненных из инвентарных металлических козел или из шпал согласно схемам на сборку блока; пригонки деталей между собой в узлах сопряжения; соединения на прихватке; проверки геометрических размеров блока; сварки блока; установки дополнительных (монтажных) конструкций для обеспечения жесткости блока и для строповки; установки монтажных лестниц.
 

Каркас собирают в такой последовательности. На козлы кладут колонны, входящие в состав блока. При подборе колонн важно не перепутать правую и левую колонны и укладывать их наружной стороной вверх или вниз, смотря по тому, как указано в схеме сборки блока. Обычно блок собирают наружной стороной вверх, чтобы можно было установить площадки и лестницы.
 

Правильность расположения колонн (рис.5) проверяют измеряя расстояние А и В между осями в трех местах: вверху, внизу и посередине. Гидравлическим уровнем 1 проверяют их горизонтальность и установку на одной высоте. Затем рулеткой измеряют диагонали  и , для чего на продольных осях колонн намечают вспомогательные точки, которые называют "метровыми" отметками 4. Чтобы найти "метровую" отметку, из проектной длины колонны вычитают 1000 мм и полученный размер отмеряют от верха колонны. Диагонали измеряют от "метровой" отметки одной колонны до верха другой. В дальнейшем "метровые " отметки используют для выверки каркаса. Если длина крайних колонн разная, то для измерения диагоналей верхнюю точку на более длинной колонне наносят по размерам короткой колонны.
 


 


Рис.5. Выверка положения колонн при сборке блока каркаса: 

1 - гидроуровень, 2 - шпальная клетка (козлы), 3 - колонна, 4 - "метровая" отметка
 

Далее, отмеряя расстояния от верха колонны, проверяют правильность расположения опорных столиков под балки и ригели. Если обнаружится, что столики для опирания какой-либо балки расположены не на одной высоте или перекошены в поперечном направлении, то на заниженный и перекошенный столик приваривают накладку или клин соответствующей толщины. Если расположение столиков отличается от проектного на величину более допускаемой, его срезают и приваривают в соответствии с чертежом.
 

Перед укладкой балок на столиках или кронштейнах размечают проектное место их установки. Для укладки балки в проектное положение под нее заранее приваривают опорные уголки, которые после окончательной приварки балки срезают.
 

Для обеспечения плотного прилегания соединяемых деталей и сохранения их взаимного расположения применяют сборочные приспособления. Детали перед наложением сварочного шва стягивают струбцинами, кляммерами, скобами с клином. Элементы собирают посредством сварки на прихватке, которую выполняют электродами той же марки, что и последующую сварку.
 

Если фактические размеры соответствуют проектным, то приступают к сварке элементов собранного блока. В процессе сварки размеры блока могут измениться. Если в месте стыка накладывается много наплавленного металла, то после его усадки изменение размера может быть значительным, поэтому желательно, чтобы расстояние между свариваемыми деталями было наименьшее. После окончательной стыковки элементов блока каркаса устанавливают щиты обшивки, площадки, лестницы и другие детали. В блок включают рамы щитов обшивки, а обшивочные листы устанавливают после монтажа и обмуровки котла. Раму щитов крепят на сварке к колоннам и горизонтальным элементам: каркаса.
 

Площадки устанавливают на блок после разметки от верха колонны мест расположения кронштейнов и их приварки. При установке кронштейнов (рис.6), чтобы обеспечить горизонтальное положение площадки, проверяют их перпендикулярность к колоннам слесарным угольником или по отвесу. На верхней плоскости кронштейнов приваривают уголки, фиксирующие положение площадки относительно колонн. Площадки устанавливают на кронштейны в сборе с ограждениями. Ограждения собирают на плазе-шаблоне, чтобы обеспечить горизонтальность поручней и вертикальность стоек. Расстояние между стойками принимают по чертежам. Стыки поручней зачищают шлифовальной машиной, чтобы эксплуатационный персонал не поранил рук.
 


 

     
Рис.6. Установка кронштейнов

 

После сборки площадки ее поднимают и помещают на кронштейны до упора в фиксирующие уголки и приваривают к кронштейнам, при этом обращают внимание на качество приварки, так как площадки служат одновременно и элементами жесткости блока. При установке трубопроводов в пределах котла иногда в площадках делают вырезы. В этом случае необходимо сделать соответствующее усиление площадок.
 

Лестницы (рис.7) на блок каркаса устанавливают так, чтобы были обеспечены заданный угол ее наклона и горизонтальность ступенек.
 


 

     
Рис.7. Крепление лестницы: 

1 - площадки, 2 - лестницы

     
Рис.46. Ручная рычажная лебедка:

     
1 - обойма с канатом, 2 , 3 - рычаги, 4 - корпус

 

Преимущества ручных рычажных лебедок - компактность и небольшая масса. Ручные рычажные лебедки выпускают грузоподъемностью 0,75; 1,5; 3 т. Рычажные лебедки используют для перемещения грузов в горизонтальной плоскости.
 

Электрические лебедки (рис.47) приводятся в движение через специальный (обычно червячный) редуктор. 
 


 

     
Рис.47. Электрическая лебедка

 

Эти лебедки изготовляют с гладкими барабанами для многослойной навивки каната. Перед началом работы лебедки тщательно проверяют и опробуют работу тормозного и храпового устройства. Основание лебедок делают в виде сварной рамы. Лебедку крепят к якорям за раму.
 

Канат на барабан лебедки надо наматывать так, чтобы с барабана он во всех случаях сходил снизу и был направлен горизонтально. Этого достигают установкой отводного блока 3 (рис.48). Отводной блок, который располагают на расстоянии не менее 20 длин барабана от его оси, одновременно обеспечивает правильную навивку каната на барабан лебедки 1. Несоблюдение этого условия влечет за собой косую навивку каната на барабан лебедки и, как следствие, быстрое изнашивание каната, перекос валов, щек и возможную поломку зубьев и шестерен лебедки.
 


 

     
Рис.48. Схема расположения отводного блока перед лебедкой:

1 - лебедка, 2 - крайние положения каната, 3 - отводной блок

 

Тали - это переносные грузоподъемные механизмы, применяемые для подъема грузов на небольшую высоту. При монтажных работах применяют червячные и шестеренные тали, которые примерно в 1,5 раза легче червячных. Грузоподъемность талей от 1 до 10 т. Тяговое усилие на рабочей цепи, с помощью которой производится подъем, изменяется от 300 до 650 Н. Масса талей от 100 до 500 кг. Чтобы увеличить зону действия тали 3 (рис.49), ее подвешивают к тележке передвигающейся по рельсовому пути (монорельсу 1). Такие тележки называют кошками.
 


 

     
Рис.49. Электрическая таль:

1 - монорельс, 2 - кошка, 3 - электрическая таль, 4 - пульт управления

 

Домкраты применяют для вспомогательных работ - подъема оборудования в процессе выверки, а также для правки различных металлоконструкций. Высота рабочего хода домкрата невелика, поэтому груз поднимают на высоту, превышающую ход домкрата, в несколько приемов, выкладывая под грузом шпальные клетки. Домкраты выпускают различной грузоподъемности: от 0,5 до 300 т.
 

По конструкции домкраты разделяются на реечные (рис.50, а), винтовые (рис.50, б) и гидравлические (рис.50, в).
 


 

     
Рис.50. Домкраты:

а - реечный, б - винтовой, в - гидравлический: 1 - храповик с собачкой, 2 - рукоятка, 3 - лапа, 4 - корпус, 5 - храповое колесо, 6 - опорная пята, 7 - винт, 8 - гайка, 9 - шайба, ограничивающая выход винта, 10 - поршень, 11 - рукоятка для переноса, 12 - насос

 

При работе с домкратами нужно соблюдать следующие правила: при подъеме устанавливать домкрат под грузом вертикально на плотное горизонтальное основание; не перегружать домкрат, удлиняя рукоятку, на опорную пяту под поднимаемый груз следует укладывать деревянную прокладку для того, чтобы при возможных неточностях установки корпуса или поднимаемого груза избежать перекоса поршня; запрещается поднимать поршень гидравлического домкрата более чем на величину указанную в паспорте, так как рабочая жидкость может порвать манжету и вывести домкрат из строя; заливать жидкость (масло) в резервуар можно только через сетчатые фильтры.
 

Домкрат с износом резьбы или гайки, превышающим 20%, использовать нельзя.
 

Домкраты испытывают ежегодно нагрузкой, превышающей их грузоподъемность на 10%, с выдержкой в крайнем верхнем положении в течение 10 мин.
 

Все грузоподъемные механизмы и вспомогательные грузозахватные приспособления следует использовать в исправном состоянии. Они должны быть зарегистрированы и освидетельствованы согласно правилам Госгортехнадзора.
 



 

5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Монтаж тяжелых блоков каркасов - сложная операция, требующая тщательной подготовки. Всю работу по монтажу блоков ведут строго в соответствии с ППР. Особое внимание обращают на строповку блока и установку крана (его расположение в плане и вылет крюка).
 

Груз на крюк крана подвешивает стропальщик. Всех рабочих, участвующих в подъеме блока каркаса, следует проинструктировать о последовательности операций и безопасных приемах работы.
 

В зоне монтажа не должны находиться посторонние люди и рабочие, непосредственно не участвующие в монтаже блоков каркасов. Монтажную зону следует ограждать; в проходах необходимо вывешивать предупредительные знаки.
 

Перед подъемом конструкции очищают от земли, снега и льда; проверяют, не оставлены ли какие-либо временные незакрепленные конструкция или инструмент. Примерзшие металлоконструкции поднимать грузоподъемными механизмами запрещается, их следует сначала отогреть.
 

При подъеме блока с земли следят за вертикальностью грузового полиспаста, для чего по мере подъема следует подтягивать низ блока лебедкой (трактором) или поворачивать стрелу крана. Блок можно поднимать в том случае, если полиспаст находится в вертикальном положении.
 

При монтаже блока, масса которого близка предельной грузоподъемности крана на данном вылете стрелы, он должен быть предварительно поднят на высоту 200 мм для проверки надежности установки крана и действия тормозов, а также для обтяжки стропов. Поднятый блок каркаса следует удерживать от раскачивания и разворачивать на крюке с помощью оттяжек из каната.
 

После установки блока на фундамент его надежно раскрепляют расчалками. Места закрепления расчалок должны быть указаны в схеме монтажа. Закреплять расчалки за случайные и ненадежные конструкции запрещается.
 

Нельзя подниматься и спускаться по стойкам и колоннам каркаса для расстроповки блока.
 

Чтобы обеспечить удобное и безопасное ведение работ, на блок в первую очередь устанавливают постоянные лестницы и площадки с ограждениями и бортовой доской. В случае их отсутствия следует заранее, до подъема, закрепить временную монтажную лестницу или приварить к колонне ступеньки для подъема на блок.
 

При монтаже балок, ригелей, площадок и других элементов, монтируемых россыпью, если площадки отсутствуют, к колоннам привязывают канат для пристегивания карабина предохранительного пояса. Для этого на земле до подъема блока приваривают патрубки с приваренными на концах заглушками. На патрубки надевают петли каната и зажимают четырьмя сжимами с каждого конца.
 

Инструмент, крепежные и другие мелкие детали укладывают в переносные ящики, чтобы во время монтажа они не могли упасть вниз.
 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции. 
 

СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Ч.1. Общие требования. 
 

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Ч.2. Строительное производство.
 

ГОСТ 12.1.044-89. ССБТ. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения.
 

ГОСТ 12.2.003-91. ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.
 

ГОСТ 12.3.009-76. ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности.
 

ГОСТ 12.3.033-84. ССБТ. Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации.
 

ГОСТ 24258-88. Средства подмащивания. Общие технические условия. 
 

ГОСТ 30244-94. Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть.
 

ППБ 01-03. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

           

При разработке авторского материала использованы: техническая документация и справочная информация справочно-консультационной системы "Стройтехнолог".
 

 

Поисквые тэги:
Консультации технического отдела
+7-903-095-09-10 (Евгений)
Звоните в технический отдел в удобное для Вас время
gip@gip.su

Другие услуги, которые могут быть полезны:

Согласование в надзорных инстанциях
Авторский надзор
Испытание строительных конструкций
Управление разработкой проектной документации

Выполненные объекты - всего 193 (дата обновления 14.01.2017)

Разработка проекта организации строительства по реконструкции ресторана "Бургер Кинг" г. Сан...

Адрес: г. Санкт-Петербург, Краснопутиловская ул., д.86
Вид работ: Реконструкция

Выполнение инженерно-технического обследования несущих строительных конструкций и инженерных сист...

Адрес: г. Санкт-Петербург, Кубинская ул., д. 46, лит. А
Вид работ: Новое строительство

«Здание детской образовательной организации полного дня на 80 мест без бассейна, расположенного в...

Адрес: Ленинградская область, д. Федоровское
Вид работ: Новое строительство

Обследование и разработка проекта капитального ремонта здания гостиничного комплекса по адресу: г...

Адрес: г.Санкт-Петербург, Репино, Вокзальная ул., д. 1, лит. А
Вид работ: Экспертиза и обследование

Наши заказчики. По требованию могут быть предоставлены первые листы договоров.

Лицензии и допуска
Отзывы